Бизнес Россияне боятся «легких» денег

Россияне боятся «легких» денег

Большинство россиян, несмотря на заманчивые предложения банков, отказываются оформлять кредитные карты. Как выяснилось в ходе всероссийского опроса, которое провело Национальное агентство финансовых исследований...

Большинство россиян, несмотря на заманчивые предложения банков, отказываются оформлять кредитные карты. Как выяснилось в ходе всероссийского опроса, которое провело Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ), нежелание воспользоваться «легкими» деньгами респонденты объясняют отсутствием потребности в заемных средствах и достаточным уровнем заработка.

Удобство и доступность такого платежного инструмента, как кредитная карта, оставляет россиян равнодушными. Таков результат всероссийского опроса, проведенного НАФИ в апреле этого года. Оказалось, что большинство россиян (71%) предпочтут отказаться от получения карточного кредита. Положительно на предложение банка отреагируют всего 15% населения. При этом 7% опрошенных ответили, что уже имеют банковскую кредитку.

«Действительно, уровень использования кредитных карт в России сегодня ниже, чем в Европе, – говорит начальник управления портфельного менеджмента и планирования Дирекция карточного бизнеса и электронных каналов продаж «ОТП Банка» Роман Коробейник. – В первую очередь это связано с недостаточно развитой инфраструктурой – не в каждом городе есть банкоматы и терминалы для внесения кредитных платежей».

Также, по словам Романа Коробейника, необходимо учитывать особенности потребительского поведения: россияне чаще используют карту как способ получить кредит наличными. По мере роста потребительской активности клиенты стали понимать, что данный банковский продукт удобен в использовании и может быть рассмотрен и как электронный кошелек, и как источник долгосрочного финансирования.

Наиболее распространенными причинами отказа от оформления кредитки стали отсутствие потребности в заемных деньгах или достаточный уровень заработка – об этом говорит треть россиян. Примечательно, что, по данным Росстата, доход выше 25 тысяч рублей в месяц получают только 18,3% россиян.

Почти пятую часть опрошенных (17%) отпугивают слишком высокие процентные ставки. Еще 11% не берут кредиты принципиально. А 9% объяснили свой отказ от кредитной карты финансовыми трудностями, не позволяющими стабильно возвращать долг. Между тем еще одним сдерживающим фактором для 8% респондентов стало недоверие к банкам в целом.

«Многие россияне относятся к кредитам с опасением из-за недостатка финансовой грамотности, – считает заместитель начальника аналитического отдела «Инвесткафе» Александра Лозовая. – Кроме того на отказ от кредитной карты влияет негативный информационный фон, а именно пугающие истории о коллекторах, скрытых комиссиях и прочее».

Возраст и состояние здоровья помешают воспользоваться предложением банка и открыть кредитку 3% россиян. Не умеют пользоваться кредитной картой и, поэтому отказываются от нее всего 2%. Еще одной возможной причиной отказа от кредитки может также быть и негативный опыт пользования данной банковской услугой в прошлом. Однако опрос показал, что таких немного – не более 1% опрошенных. Не смогли объяснить причину отказа от предложения банка открыть кредитную карту 18% респондентов.

Впрочем, несмотря на опасения россиян, в ближайшие несколько лет эксперты предрекают потенциальный рост рынка кредитных карт в три раза: ставка делается на активное использование пластиковых карт, их удобство и доступность, сравнительно низкие издержки для плательщиков по сравнению с кассовыми и наличными платежами.

«Объективно говоря, платить с помощью пластика дешевле, – считает главный экономист УК «Финам Менеджмент» Александр Осин. – И население с учетом некоторого сокращения доходов стало активнее использовать пластиковые карты, желая сэкономить».

«Сегодня банки обучают клиентов грамотному использованию кредитных карт, предлагают новые интересные условия по займам, расширяют сети банкоматов и терминалов, – говорит Роман Коробейник. – Кроме того, в связи с развитием IT-решений, общий тренд банковского рынка тяготеет в максимальной индивидуализации продукта».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем