Бизнес Сетевики в банковской ловушке?

Сетевики в банковской ловушке?

Накануне проблему сетевиков обсуждали в Министерстве внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства РБ представители администрации города Уфа, банковских учреждений – Национальный банк Республики Башкорстостан в лице председателя Рустема Марда

" src=

Накануне проблему сетевиков обсуждали в Министерстве внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства РБ представители администрации города Уфа, банковских учреждений – Национальный банк Республики Башкорстостан в лице председателя Рустема Марданова и заместителя председателя Радмира Ганеева, Уралсиббанк – управляющий уфимского филиала Леонид Гафаров, Сбербанк и других кредитных организаций, торговых сетей: «Салют-торг», «Универсал-Трейдинг» («Матрица»), «Полушка». Продуктовые ретейлеры сетуют на недоступность кредитных ресурсов. Банковские структуры признали, что стали более избирательны по предоставлению кредитных линий предприятиям и ужесточили требования к заемщикам. Но Уралсиббанк и Сбербанк продолжают кредитование. Правда, изменились условия, поднялись ставки, ужесточились требования к залогам.

Сети же из-за недостатка средств вынуждены сужать товарный ассортимент, кадры, оптимизировать свою деятельность. Например, первую острую волну «Матрица» испытала уже в сентябре – банки-кредиторы (Связьбанк, «Уралсиб», МДМ-банк и другие) прекратили рефинансировать кредитные линии, именно тогда компания должна была срочно погасить долги на 300 миллионов рублей. Соответственно, в качестве решения были на 10-15 дней увеличены сроки оплаты поставщикам, что быстро позволило вынуть из оборота 200 миллионов рублей, еще 100 миллионов сеть заплатила из денег, которые должны были пойти на реконструкцию магазинов.

В итоге «Матрица» сократила ассортимент магазинов, преимущественно в части более дорогих товаров, которые дольше стоят на полках. «Банки всех подвели – спровоцировали рост ретейла, кредитуя нас и параллельно покупателей, – отметил в интервью «Коммерсанту» владелец компании «Матрица Холдинг» Тимур Гизатуллин. – Теперь кредиты стали практически недоступны – мы не можем развиваться, а люди покупают меньше продуктов. В итоге все мы оказались в банковской ловушке».

Решение комплекса возможно только при наличии объективной картине рынка, основывающейся на глубинном исследовании рынка и предпочтениях целевых аудиторий.

Для разъяснения ситуации в Уфе сайт обратился к одной из немногих на сегодняшний день компаний, производящих регулярные исследования активных потребительских аудиторий в нашем городе. Со слов начальника аналитического отдела консалтинговой компании «Советник» Константина Мамыкина, «по итогам исследований, в третьм квартале активных потребительских групп, проведенных компанией, говорить о свершении самых пессимистических прогнозов для ретейла в нашем городе еще рано. Осенняя ситуация в финансовом секторе наложила свой отпечаток, но, как показывают исследования, спад продаж носит в первую очередь эмоциональный характер, доля активной части потребительской аудитории, напрямую пострадавшая от мировых финансовых катаклизмов, в Уфе крайне мала и отразится на спросе в премиальном сегменте. В нижнем и среднем потребительских сегментах будут наблюдаться смещения приоритетов, обусловленных в первую очередь психологическими факторами, снижение спроса в отдельных секторах возможно будет нивелировать выверенными маркетинговыми решениями. В частности, компании, воспользовавшиеся данными наших исследований уже внесли необходимые коррективы в планы продвижения в 2009 году».

Как отметил представитель Министерства внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства, текущее совещание показало, что обозначенная проблема – проблема не всей отрасли в нашем регионе, а конкретно – торговых сетей «Матрица» и «Пятерочка». В частности, по словам представляющего интересы сети «Полушка» в Уфе Рамиля Рамазанова, их сеть не так остро испытывает проблему нехватки ресурсов.

Заместитель председателя Национального банка РБ Радмир Ганеев в свою очередь уже говорил на эту тему, отмечая, что в настоящее время поведение некоторых предприятий, в том числе сетевых компаний спекулятивно: «Спекуляция состоит в том, что банки не выдают кредиты, люди начнут голодать. Да, розничные сети на сегодняшний день предлагают ассортимент поменьше, но молока ведь, колбасы, хлеба еще никто не лишал. Если сеть развивалась, предприятие развивалось, оно должно было думать о том, чтобы переходить на собственное обслуживание хотя бы части проблем, хотя бы зарплаты. Банки тоже не хотят брать на себя высокие риски».

«Подводя итог под вышесказанным стоит сказать, что кризис при всех своих негативных влияниях на мировую экономику имеет все шансы оказать оздоравливающее действие на локальные рынки, не оставляя компаниям иного выбора, кроме как более взвешенно и эффективно подходить к маркетинговой политике, опираясь на мнение профессионалов», – заключает Константин Мамыкин.

Напомним, десять российских продуктовых ретейлеров, в том числе X5 Retail Group (сеть «Пятерочка» в Уфе), «Магнит», «Мосмарт», попросили официально Сбербанк и ВТБ о кредитной поддержке суммарно на 50 миллиардов рублей (около 1,8 миллиарда долларов). Еще в середине октября правительство поручило Сбербанку и ВТБ выделить финансирование крупнейшим ретейлерам для спасения отрасли.

ВТБ уже открыл X5 Retail Group кредитную линию на семь миллиардов рублей на полтора года. Совокупный объем находящихся на рассмотрении в ВТБ заявок на финансирование от ведущих предприятий торговли в данное время составляет более 30 миллиардов рублей.

Фото: Фото с сайта Newtimes.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем