Авто Куда уфимцам сдавать старые машины?

Куда уфимцам сдавать старые машины?

Как уже сообщалось, 8 марта — не только Международный женский день, но и дата старта программы утилизации старых автомобилей. Чем ближе к дате, тем более четкой становится картина.

Как уже сообщалось, 8 марта — не только Международный женский день, но и дата старта программы утилизации старых автомобилей. Чем ближе к дате, тем более четкой становится картина. Во вторник, 2 марта, Минпромторг России, в чьем ведении находится детальная разработка программы, опубликовал перечень дилеров и утилизаторов, которые примут участие в эксперименте.

Всего в списке 153 утилизатора из 49 регионов страны. Тот факт, что в половине регионов сдать машину напрямую будет практически невозможно, никого не смущает: в министерстве уже неоднократно заявляли, что сеть утилизаторов, участвующих в проекте, размещена таким образом, чтобы свести к минимуму лишние затраты на транспортировку. Иными словами, жителям труднодоступных районов не придется платить на порядок больше.

Башкирии в это смысле повезло. В РБ работают четыре компании, которые вошли в список, причем их утилизационные пункты работают не только в Уфе, но и в городах и районах республики.

*по данным Минпромторга РФ

Дилеров значительно больше — 1569 на всю страну. В Башкирии, согласно опубликованному Минпромторгом списку, в программе примут участие следующие автосалоны:

*по данным Минпромторга РФ

Стоит отметить, что оба списка опубликованы не в окончательном виде и в ближайшем будущем могут значительно расшириться, заявки до сих пор принимаются как от дилеров, так и от утилизаторов. В обращении на сайте министерства говорится, что дилерам для включения в список необходимо обращаться напрямую к производителям. Для утилизаторов указан ряд требований, соответствие которым надо будет еще подтвердить. В частности, эти компании обязаны иметь соответствующие лицензии, а в самих пунктах должны осуществляться не только работы по непосредственной утилизации автомобилей, но и предварительные операции, такие как осушение, то есть слив всех жидких компонентов, демонтаж деталей и частей, которые не подлежат переработке.

«Старые автомобили в республике утилизируются уже давно, и производственные условия для этого есть, — говорит экономист Петр Евдокимов. — Вопрос в другом: хватит ли этих мощностей, чтобы справиться с резко возросшим спросом?»

Впрочем, ряд экспертов уже неоднократно заявляли, что выгодной программа не будет. Три тысячи рублей с носа во многих случаях не смогут покрыть расходов на снятие с регистрации и эвакуацию, да и миллиард рублей, выделенных для компенсации расходов дилеров, кончится довольно быстро. В связи с этим высказываются мнения о возможном повышении цен на 10–15%. Другие аналитики, наоборот, прогнозируют высокий успех проекта, полагаясь на опыт Германии, где правительству в течение полугода пришлось несколько раз выделять дополнительные средства на аналогичную программу.

«Сравнивать российскую программу с немецкой как минимум неправильно, — продолжает Петр Евдокимов. — Одинаковые у них только названия, к тому же немецкая программа утилизации была более выгодна для автовладельцев. В частности, на руки выдавались не сертификаты, а живые деньги, а во-вторых, сумма была на порядок выше».

В любом случае у жителей Уфы и крупных городов республики есть выбор. Остальным, видимо, придется обойтись без системы «единого окна»: сеть пунктов утилизации оказалась шире сети автосалонов. Тем не менее далеко забегать вперед не будем: до официального старта программы еще есть несколько дней, а там — время покажет, насколько востребованной оказалась инициатива правительства.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем