
Уфимский перевозчик Николай Струев (справа) на совещании в дёмской администрации
На этой неделе стало известно, что «Альянс СДК» дорабатывает контракт и уходит с автобусного маршрута Уфы № 218. Его путь в общей сложности составляет более 17 километров: начинается от 18-й больницы, проходит через основные магистрали на Зорге и Проспекте, пересекает туристический центр и заканчивается аж за Дёмой. Почему такой «жирный» маршрут оказался невыгодным? Разбираемся в материале UFA1.RU.
ООО «Альянс СДК» основано еще в 2003 году бизнесменами Струевыми. Помимо компании-перевозчика, глава семьи Александр и его сыновья Николай и Сергей владеют несколькими фирмами, в частности кафе «Карат» в той же Дёме.
Николай Струев в 2018 году был признан мэрией меценатом года Дёмского района за «выделение финансовых средств на организацию районных социально значимых мероприятий». Александр Струев упоминается в качестве вице-президента на сайте Федерации дзюдо Башкирии (ранее он был соучредителем спортклуба единоборств «Дёма»). В 2023 году мэрия благодарила Николая Струева за помощь в отправке гуманитарки бойцам СВО.
В общем, Струевы — одни из старейших перевозчиков в Уфе. Застали еще времена до прихода к власти Радия Хабирова, когда тот запустил транспортную реформу, обещая покончить c эпохой «Техаса» — так глава Башкирии охарактеризовал, по его мнению, беспредел в отрасли.

Еще один член семьи бизнесменов Струевых — Сергей
Тогда несколько основателей частных фирм, которые обслуживали маршруты общественного транспорта, жаловались, что их лишили заработка и выдавливают с рынка. Много жалоб вызывала карта проезда «Алга». Но не от Струевых — во всяком случае, публично они действия властей не критиковали.
Как раз их-то финансовые показатели, согласно базе данных «Контур.Фокус», с тех пор росли. Кроме 218-го маршрута они обслуживают № 151Д, 171 и не менее популярный 257К. Но в 2022 году показатели заметно снизились. На конец 2023-го чистая прибыль составила 882 тысячи рублей.
Учитывая срок работы «Альянса», кажется даже странным, что за всё это время лишь во время одной проверки, по данным «Контур.Фокуса», у них выявили нарушения — еще в 2017 году. Последний штраф от ГИБДД зафиксирован тоже давно — в 2019-м. А самый поздний назначили 3 года назад — 100 тысяч рублей за административное нарушение.
Несколько раз «Альянс» мелькал в новостях. Так, в феврале 2020 года водитель его автобуса отобрал у 13-летней девочки банковскую карту, когда она хотела оплатить проезд. Жители Дёмы в 2021 году жаловались, что водители компании не соблюдали интервал движения, под разными предлогами отказывались пробивать транспортную карту, просили перевести онлайн или оплатить наличными. В декабре 2021-го автобус Струевых попал в аварию с автобусом «Башавтотранса» на перекрестке проспекта Октября и улицы Галле.

Автобус с маршрута Струевых
Из недавнего можно отметить разве что иск от Минземимущества Башкирии, который 7 февраля 2025-го принял арбитражный суд. В картотеке подробностей претензий пока не раскрыты, заседание запланировано на апрель. Мы попытались связаться с Николаем или Александром Струевыми (в «Альянсе» они числятся учредителями и руководителями), чтобы узнать о причинах ухода с популярного маршрута и судебного разбирательства с чиновниками. Если они посчитают нужным высказать свою позицию, мы готовы опубликовать их пояснения на UFA1.RU.
По данным уфимского управления транспорта, маршрут № 218 освобождается из-за нехватки у перевозчика водителей. Заявление о прекращение работы, как заявляют чиновники, поступило из самого «Альянса». Согласно договору, компания должна будет обслуживать маршрут до марта, а к моменту их ухода, по заявлению городских властей, будет определен новый подрядчик.
— 15 января администрацией Уфы объявлен открытый конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по указанному маршруту. Регламентные процедуры по определению перевозчика продолжаются, — пояснили управлении транспорта.
Читайте также откровения уфимского перевозчика, который начинал бизнес еще в 1990-х: пережил «лихие» годы, развал экономики, схватки с конкурентами и покушения, но задохнулся в судах с чиновниками.