Из-за стройки трассы М-12 в Башкирии не могут отремонтировать убитую дорогу между Янаулом и Верхними Татышлами. К работам на ней планировали приступить после сдачи участка федеральной трассы, но на ее стройке возникли проблемы. И теперь это может отразиться на региональной дороге.
Забытая дорога связывает город Янаул и селом Верхние Татышлы — районным центром. Протяженность — порядка 55 километров, но на некоторых участках полотно не в самом лучшем состоянии.
Еще пять лет назад местные оценивали состояние дороги как «плачевное», потому что-то и дело встречались ямы, выбоины или просто трещины. При этом управление дорожного хозяйства Башкирии говорило, что дорога «удовлетворительная». По его данным, полотно разрушилось из-за грузовиков, которые регулярно проезжают здесь.
Включить трассу в очередь на ремонт обещали с 2020 года, местами даже что-то делали, закрывали трещины и ямы, но не всегда. А в 2023 году стало известно, что ремонтировать дорогу нет смысла: не то чтобы там всё очень плохо, просто рядом строится трасса М-12, туда тоже ездят грузовики, а они могут всё снова сломать.
— Высокий трафик большегрузов негативно сказывается на покрытии. Дорожные службы делают всё возможное для поддержания удобного проезда по этой дороге. Обслуживающая эту дорогу организация будет продолжать возможные локальные работы: устранять пучины, добавлять инертный материал, уплотнять и разравнивать. Возможность асфальтирования разрушенных участков будем рассматривать позднее, — говорили дорожники.
В 2024 году власти Башкирии нашли 350 миллионов рублей на полноценный ремонт 10-километрового участка, который начнут в 2025 году.
Но этому может помешать сдвиг сроков по трассе М-12. Из-за дождей трассу теперь планируют открыть в июне 2025 года, тогда как к работам на татышлинской дороге нужно приступить уже в мае.
Контракты на татышлинскую дорогу получила компания «Башкиравтодор», которая сейчас испытывает множество трудностей. В частности, она же пыталась реконструировать улицу Рабкоров в Уфе, но так и не смогла сделать это за три года. К тому же руководитель фирмы находится под арестом — ему грозит реальный срок. Помешает это стройке или нет, пока неясно.