Дороги и транспорт фоторепортаж Спешить некуда? Смотрим на перекопанную 3 года назад улицу Рабкоров в Уфе. Ее обещают доделать в ноябре

Спешить некуда? Смотрим на перекопанную 3 года назад улицу Рабкоров в Уфе. Ее обещают доделать в ноябре

Узнали, как идут работы и сколько еще осталось

Деталь просто оставили здесь — ну а кто ее заберет

В Уфе есть несколько постоянных вещей: пробки, вырубка деревьев и реконструкция улицы Рабкоров. Строительные работы в Зеленой Роще идут уже почти три года, но всё никак не завершатся. Даже нет понимания, успеют ли строители всё сделать до зимы. UFA1.RU прошелся по одному из самых проблемных и забытых объектов города и показывает, что там сейчас происходит.

Местные жители уже прозвали улицу Рабкоров «улицей терпилоидов», так как работы здесь стартовали еще летом 2021 года. Изначально работы хотели завершить к концу 2022 года. К этому времени здесь должны были проложить четыре полосы, то есть существенно расширить проезжую часть, увеличить транспортный поток и разгрузить прилегающие улицы — Софьи Перовской, Степана Кувыкина и Менделеева.

Помимо того, хотели сделать дождевую канализацию, уложить новые коммуникации, а после всех работ благоустроить место. В частности, добавить тротуары, нормальные автобусные остановки и даже велодорожки. Участок от улицы Высотной до Кувыкина — всего 700 метров.

Не соврали: новые коммуникации уложили
Это нам хорошо разглядывать стройку на фотографиях, а жителям видеть это каждый день — не очень

Но получилось как получилось: в ноябре 2022 года работы не закончились, их продлили еще на год. И через год ничего готово не было, кроме новой суммы контракта: она увеличилась с 473,6 миллиона рублей до 556,1 миллиона.

— В рабочую документацию по реконструкции участка улицы Рабкоров вносились изменения, а для пересогласования проекта необходимо время. В связи с этим сроки реализации проекта были скорректированы. Срок окончания работ — ноябрь 2024 года, — сообщили UFA1.RU в администрации в феврале текущего года.

Если сделать снимок черно-белым, то можно будет сказать, что на дворе 60-е
Стройка не ведется — можно и погулять

Если сравнить с зимними снимками, то в целом мало что поменялось. С другой стороны, ровно год назад тут везде были котлованы, а сейчас уже нет.

Хотя вот снег сошел, тут разница есть, конечно
Похоже на какой-то заброшенный пустырь

Мы также обратили внимание, что исчез паспорт объекта. Раньше он был, но к 2023 году там закрасили все контактные номера. Однако на снимках 2022 года мы нашли их и позвонили сейчас — не ответили ни подрядчик, ни ответственный.

Зато удалось дозвониться в диспетчерскую «Башкиравтодора», который, собственно, и ведет работы. Нас заверили, что объект не простаивает.

— Работы ведутся, готовность объекта уже 70%. Там работают субподрядные организации: ООО «Потенциал», ООО «Дом Плюс» и ООО «Сармат». Так что там всё по плану, — сказали корреспонденту UFA1.RU в диспетчерской.

Нам не уточнили реквизиты организаций, но мы можем предположить, что первая — это «Компания "Потенциал"». По данным «Контур.Фокуса», она основана в апреле 2006 года и принадлежит Татьяне Матросовой и Вадиму Давлетшину. Первая ранее занималась парикмахерским и строительным бизнесом, второй управлял «УфаГазСервисом». Гендиректор — Александр Кузьменко (это его первый бизнес). По данным UFA1.RU, заместителем Кузьменко в компании являлся депутат горсовета Уфы Эдуард Остапчук, до 2020 года полностью владевший компанией. Сейчас «Потенциал» также делает тротуар у мэрии.

Что касается «Дома Плюс», то здесь сложнее: в Башкирии нет компаний с таким названием, которые вели бы строительную деятельность. С «Сарматом» похожая история — строительные компании есть, но какая именно ведет работы, неясно. UFA1.RU направил официальный запрос в «Башкиравтодор» c просьбой дать информацию об этих фирмах.

Разложили кирпичи
Остается надеяться, что готовность действительно 70%

Местные жители даже предлагают мэру города приехать и лично посмотреть на происходящее. Точнее, на то, что не происходит. Снимки сделаны в день публикации, видна техника, какие-то люди, но работа не то чтобы прям кипит.

Что там происходит не очень понятно
Видны следы от техники, а результата работ как будто нет

Как уже было отмечено, работы ведутся силами АО «Башкиравтодор». Ее по сей день возглавляет Ильдар Юланов — бывший вице-мэр Уфы по транспорту, в дорожное предприятие перешел в декабре 2020 года. Однако в 2023 году он вместе с партнерами по бизнесу попал под уголовное дело о многомиллионных хищениях. Сам Юланов и два его компаньона арестованы. Позднее появились сообщения, что в компании сменился директор, но официально всё еще числится Юланов. В этом материале мы подробнее рассказывали об обстоятельствах дела.

Нельзя не отметить, что бывший министр транспорта Башкирии Александр Клебанов состоял в совете директоров «Башкиравтодора». В мае 2024 года Клебанова арестовали по обвинению в получении взятки.

«Башкиравтодор» был основан в 2010 году, его учредителем выступало Минземимущества Башкирии. Компании перепадало много крупных контрактов: например, реконструкция улиц 8 Марта, Комсомольской, Пугачева в Уфе. Ей же доверили ремонт моста в Шакше. Также «Башкиравтодор» строит завод для машиностроительной компании из Белоруссии. Историю предприятия можно прочесть здесь.

Верите, что улицу успеют доделать до ноября?

Вполне
Сомнительно

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY4
Печаль
SAD3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
36
ТОП 5
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Рекомендуем
Объявления