В Башкирии вновь перенесли сроки открытия моста на трассе Уфа — Бирск — Янаул. По последним сообщениям властей, его должны были ввести в эксплуатацию в конце сентября, но этого так и не произошло. При этом на ситуацию обращал внимание глава республики. О новых сроках сообщило в соцсетях Управление дорожного хозяйства Башкирии. Рассказываем, когда теперь ждать переправы.
Напомним, что в июне на трассе Уфа — Бирск — Янаул из-за аварийного состояния закрыли мост через реку Быстрый Танып. Он был важен для жителей башкирского севера — за ним остались населенные пункты Бураевского, Калтасинского, Янаульского районов и города Янаула. Жители этих территорий оказались практически отрезаны от Уфы.
Возведением нового моста занимается госкомпания «Автодор». По данным сервиса «Контур.Фокус», она появилась в 2009 году в Москве и занимается строительством дорог, являлась исполнителем госконтрактов на сумму в 15 миллионов рублей за последние 12 месяцев, заказчиком — на сумму в 145 миллиардов. Председателем правления госкомпании является Вячеслав Петушенко — бывший гендиректор Федерального дорожного агентства.
В июле Минтранс Башкирии сообщил в ответ на запрос UFA1.RU, что изыскательские работы, то есть изучение состояния моста и составление плана ремонтных работ, могут начаться в 2023–2024 годах. В августе через Быстрый Танып возвели понтонные сооружения, но лишь для грузовиков, которые ездят на стройку трассы М-12. Мост для обычных машин собирались построить к началу сентября, но этого не случилось — сроки перенесли на конец месяца. В начале октября постоянная переправа так и не появилась.
— Строительство временного моста через реку Быстрый Танып завершат до конца октября, — пояснили представители УДХ Башкирии в комментариях у главы Башкирии Радия Хабирова.
Сам руководитель республики в курсе затянувшейся стройки. В конце августа на оперативном совещании он упоминал об этом как об одной из волнующих жителей проблем.
— Очень сильный накал идет по поводу моста через Быстрый Танып. Есть какая-то позиция у Минтранса? — спросил Радий Хабиров министра транспорта Александра Клебанова.
— Да, уже начали возводить временный мост, думаю, в ближайшие две-три недели закончим, — ответил министр.
— «Две-три недели» — это ни о чем. Две недели или три недели? — уточняет Хабиров.
— Три, — зафиксировал Клебанов.
С тех пор глава Минтранса Башкирии дважды посещал стройку и рассказывал об этом в соцсетях. Последнее посещение было 9 сентября (за два дня до дедлайна): тогда он отчитался, что на объекте работают 50 человек, а движение запустят «в ближайшее время».
Ну а пока местным приходится ездить по понтонному мосту, хотя он не предназначен для проезда обычных машин. И вот почему.
— Иномарочкам с низкой посадкой тяжеловато будет проехать, люди доски подкладывают, — поделился в соцсетях житель Калтасинского района.
— На понтонном мосту перепады большие, задеваешь днищем, можно оставить бампера. При мне «Гранта» оставила, — добавил другой.
Последний комментатор добавил, что обратную дорогу выбрал через Верхние Татышлы, но и она оставляет желать лучшего. Ее ремонт, как сообщали в Минтрансе Башкирии, запланирован на 2024–2026 годы.
Ранее в Уфе сорвались сроки открытия Зининского переезда — из-за ошибки в проекте опора моста дала крен. Следственный комитет Башкирии возбудил уголовное дело о халатности в отношении сотрудников управления госэкспертизы, одобривших документацию по этому объекту, а в мэрии Уфы потребовали от проектировщиков развязки исправить дефекты за свой счет.