Дорога в башкирском селе Бакалы, где произошла авария с 4 погибшими девушками, должна быть обустроена тротуарами, иначе возможно повторение трагедии, заявил транспортный эксперт Олег Арефьев. По его мнению, несмотря на очевидную вину водителя, стоит отметить и неблагоустроенность улицы, на которой случилось ДТП. Как заявил Арефьев, ответственность за произошедшее отчасти несут и местные власти, которые, как он отмечет, должны заниматься благоустройством дорог. Сегодня, 20 июля, UFA1.RU публикует мнение эксперта.
Напомним, 23-летний водитель Audi A5 въехал в девушек на участке объездной улицы в Бакалах возле местного рынка, на котором не было тротуаров. Позже была опубликована запись камеры наружного наблюдения, где видно, что авто до столкновения едет с огромной скоростью. Как установила ГИБДД, иномарка летела 110 километров в час. Кроме того, освидетельствование показало 0,33 промилле алкоголя у водителя. Тот на суде рассказал, что накануне выпил две бутылки пива. Молодой человек признал вину и заявил, что сожалеет о содеянном, а его родственники в разговоре с UFA1.RU подтвердили, что ни водитель, ни его семья не собираются уклоняться от ответственности за ужасающий поступок. Глава Башкирии Радий Хабиров на совещании в правительстве назвал парня негодяем и пообещал, что лично проследит за тем, чтобы тот понес наказание.
По мнению Олега Арефьева, наказание должен понести не только водитель.
— Водитель не был пьян [сильно]. Да, было 0,3 промилле, но это рюмка водки или бокал вина. Это не оправдывает его от слова «совсем», но это говорит, что у этой аварии есть масса иных причин. Если сейчас их не исследует досконально СК, не определит долю вины каждого, а после этого не сделает соответствующие выводы вместо того, чтобы просто доказать вину водителя, то такие аварии будут повторяться и дальше, — считает эксперт. — Каждый раз глава [Башкирии] будет на время просыпаться, брать ситуацию под контроль и лютовать на совещаниях, и всё… до следующей трагедии.
Он отмечает, что в данной ситуации проще всего ограничиться публичным «линчеванием» водителя, но конкретно ему наказание определит суд. Задача же властей заключается в предотвращении подобных трагедий.
— По-хорошему сейчас как минимум начальник ГИБДД района в компании с десятком отвечающих за организацию движения, вплоть до людей, спроектировавших дорогу, должны быть уволены, а как максимум — сидеть рядом с водителем на скамье подсудимых. Пока чиновники и представители силовых структур не будут по ночам вздрагивать от ревущего вдалеке за окном двигателя, понимая, что они будут отвечать вместе с водителями за их косяки, у нас будут такие трагедии повторяться, — заявляет Арефьев.
В качестве пояснения он ссылается на пункты законодательства, регламентирующие безопасность движения, в частности, в опросах обустройства дорог, из которых следует, что тротуары на месте ДТП в Бакалах должны быть.
Читать требования законодательства к автодорогам
В соответствии со ст. 1 Закона № 196-ФЗ основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 257-ФЗ) предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766–2007 Национальный стандарт Российской Федерации. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее — 52766–2007), тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I-III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием.
Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке — с одной стороны.На дорогах и улицах в населенных пунктах вдоль тротуара устраивают пешеходные ограждения по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ 33128 или сплошную посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части. Высота кустарника должна быть не более 0,8 м.
Согласно ст. 12 Закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 3 ст. 15 Закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из этого Олег Арефьев делает вывод, что ответственность в ДТП лежит не только на водителе. Он отмечает, что благоустройством улицы должны заняться власти.
— Всему этому должен дать оценку Следственный комитет, который автоматом берет такие резонансные дела как минимум на контроль. Как я и писал ранее, рядом с этим водителем на скамье подсудимых должен сидеть чиновник и не один, тогда, возможно, что-то сдвинется с места, и тогда, возможно, через какое-то время мы не будем вновь обсуждать очередное резонансное ДТП с большим количеством погибших, — заключает Арефьев.
Однако, по его словам, такой подход вряд ли будет применен, потому что никто из представителей власти не захочет признать ошибки. Отметим, устроивший ДТП водитель находится под арестом. Погибших уже похоронили, проститься с ними пришло под сотню местных жителей.
Согласны с автором?