Нужен ли Уфе трамвай или нет? Если нужен, то как его спасать, а если нет, то что придет ему на смену? Дискуссии на эту тему разразились среди читателей UFA1.RU вчера, 26 мая, в комментариях под новостью о том, что из-за «тяжелой экономической ситуации» в Уфу не станут поставлять московские трамваи, о чем ранее договорились городские власти. Пользователи разделились во мнениях, а мы собрали самые острые и интересные из их высказываний в одном материале сегодня, 27 мая.
Долой громыхающие железяки
По мнению комментатора под ником 255718431, высокий износ электротранспорта и путей в Уфе, а также стоимость электричества — весомый повод, чтобы отказаться от такого вида транспорта вовсе.
— Комфорт в этих видах транспорта в жаркое лето и в холодную зиму оставляет желать лучшего, — добавил он. — Из-за инфраструктуры трамвайных путей создаются сложности передвижения другим транспортным средствам, например в Челнах трамвайные пути и дороги разнесены. А в случае аварии на подстанции встают все троллейбусы и трамваи по Уфе, создавая кучу проблем. Не проще ли всё это вырезать, как раковую опухоль, и вместо них пустить новые автобусы по тем же маршрутам?
Читатель под ником 260526 выступает только против трамваев, но не всего электротранспорта в Уфе.
— Зачем вообще нужны эти трамваи, лучше бы троллейбусы новые — да побольше маршрутов, — пишет он. — Сами не додумаются, что дешевле будет, чем рельсы эти прокладывать по городу? Ну а если один встанет трамвай, нет пути остальным. Троллейбус хоть объехать можно.
Анонимный читатель считает, что власти давно пора «принять волевое решение» и «убрать этот трамвайный хлам из города».
— Громыхающие железки возят два с половиной человека, создают пробки и жрут тонны наших налогов, — высказался он. — Раньше трамвайная сеть была эффективна? Возможно, лет 30 назад, только город был совсем другим. Те же электробусы, раз уж мы за экологию, — решение гораздо более современное и удобное.
Трамваи важнее библиотеки
А вот другой аноним считает, что если бы власти были поэкономнее, то деньги на трамваи бы нашлись.
— Если Хабирову поменьше по Узбекистанам кататься, глядишь, и на трамваи бы хватило, — убежден он.
Схожее мнение высказал и читатель под псевдонимом Дед Пихто.
— Для чиновников трамваи неинтересны, с них ничего не поимеешь, — написал он. — Вот Евразийская библиотека — другое дело!
Анонимный пользователь написал, что Уфа не может оставаться без трамвая.
— Это очень удобный вид транспорта там, где невозможно пустить автобус, — отмечает он. — Например, по Зорге, она и так загружена автомобилями. Или Черниковка — там в некоторых местах вообще без трамвая никак.
Еще один аноним также возмущается тем, что власти тратят деньги на что угодно, но не на трамваи.
— На всякую хрень деньги есть, ЦУР на горе возле Белого дома, тюбетейка и тому подобное, а привести город в нормальное состояние [не могут], — сказал он. — Городской транспорт — это базовая потребность, автобус один не справится, нужен магистральный рельсовый транспорт на выделенных полосах, для увеличения скорости доставки из пункта А в пункт В, в случае Уфы это, наверное, всё-таки трамвай.
Читательница по имени Наталия убеждена, что проблему можно решить — было бы желание.
— На то Хабиров и руководитель региона, что обязан налаживать связи и ездить, чтобы улучшить поставки, продажу, заключать новые договоры, — написала она. — А с трамваями вопрос решат. Пока что никто не умирает и со старыми трамваями.
Перевозку пассажиров электротранспортом осуществляет МУП УИТ. Ранее уфимцев обслуживало МУЭТ, но предприятие обанкротилось. Весной конкурсный управляющий МУЭТ Данил Рыбалко обратился в суд с требованием запретить МУП УИТ использовать трамваи и троллейбусы МУЭТ. В ответ на иск мэрия решила добиться отстранения Рыбалко от конкурсного производства.