В Уфе продолжает развиваться конфликт между мэрией и обанкроченным МУП «Управление электротранспорта» (МУЭТ). Сегодня, 13 мая, конкурсный управляющий предприятия Данил Рыбалко сообщил UFA1.RU о том, что Арбитражный суд Башкирии запретил городским властям пользоваться подвижным составом МУЭТ, по данному поводу им получен исполнительный лист. Напомним, в апреле Рыбалко обратился в Арбитражный суд Башкирии с заявлением об истребовании имущества МУЭТ из чужого владения. Он отметил, что с августа перевозку трамваями и троллейбусами в Уфе осуществляет МУП «Управление инфраструктурой транспорта» (УИТ). 294 единицы электротранспорта, по его мнению, используются предприятием незаконно, поскольку данное имущество принадлежит МУЭТ, между которым и УИТ не были заключены договоры аренды.
Направление упомянутого исполнительного листа к приставам может привести к остановке движения электротранспорта Уфы, предупредил Рыбалко. Он напомнил, что, несмотря на банкротство, с 2018 года МУЭТ удавалось сохранить производственную деятельность, коллектив и зарплаты. Рыбалко считает, что жители Уфы не должны быть заложниками данной ситуации, а потому просит мэра города Ратмира Мавлиева обратить внимание на данную ситуацию.
Как объяснил UFA1.RU конкурсный управляющий МУЭТ, он добивается того, чтобы между мэрией и предприятием были заключены договоры аренды имущества, как это предполагалось изначально.
— Система электротранспорта же не гужевая повозка, запряженная лошадью, чтобы ею крутить как вздумается, — это плановая сложная работа, — сказал он. — Просто так планы не поменять. Все протоколы совещаний есть и у мэрии — должны понять, каким путем всё шло и должно идти.
В мэрии Уфы на запрос корреспондента UFA1.RU ответили, что, на их взгляд, судебный акт «не содержит запрета на использование электротранспорта на территории города».
— Арбитражный суд республики лишь частично удовлетворил заявление конкурсного управляющего МУЭТ о принятии обеспечительных мер, — сообщили в пресс-службе администрации города. — Определением суда мэрии и иным лицам запрещено осуществлять передачу подвижного состава, истребуемого МУЭТ из чужого незаконного владения, в хозяйственное ведение, а равно в иное владение либо пользование УИТ Уфы, либо иным лицам.
В мэрии отметили, что требование о запрете на использование подвижного состава не было удовлетворено судом, наложенные обеспечительные меры предусматривают лишь запрет на передачу подвижного состава в хозяйственное ведение, иное владение либо пользование третьих лиц.
— На данный момент УИТ использует истребуемый подвижной состав на основании соглашения о взаимодействии МУЭТ и УИТ, — добавили городские власти. — Перевозка пассажиров электротранспортом осуществляется в штатном режиме на законных основаниях. Передача имущества в хозяйственное ведение, иное владение либо пользование третьим лицам не планируется.
Данил Рыбалко настаивает на том, что соглашения, на которые ссылается мэрия, не подразумевают передачи прав на транспорт. По его словам, в них в том числе прописано, что имущество подлежит аренде, проводилась оценка стоимости такой аренды, однако соответствующий договор так и не был заключен. Одних этих соглашений, утверждает Рыбалко, недостаточно для появления права пользования транспортными средствами. UFA1.RU обратился в мэрию с просьбой прокомментировать эти тезисы.
Напомним, ранее Уфа уже оказывалась на грани приостановки движения электротранспорта. Это произошло летом 2021 года, когда Рыбалко заявил о глубоком кризисе на предприятии. По его мнению, это произошло из-за того, что в администрации города намеренно создали условия для прекращения работы предприятия. Именно после этого перевозку пассажиров начало осуществлять УИТ. В дальнейшем власти высказали встречные обвинения, заявив, что это действия Рыбалко «ставят под угрозу срыва движение трамваев и троллейбусов», а также сообщив о том, что сам он находится под угрозой отстранения. Подробнее обо всех перипетиях этого конфликта читайте по ссылке.