Управление ФАС Башкирии возбудило против республиканского Министерства транспорта два дела по признакам нарушения закона о конкуренции. По подозрению антимонопольщиков, действия чиновников Минтранса привели к созданию преимущества у государственного предприятия «Башавтотранс». Сегодня, 13 декабря, один из частников, Виктор Искалин, обратился к главе республики Радию Хабирову с просьбой унять подчиненных.
В августе УФАС Башкирии выявило, что на маршрутах № 432а, 165, 127к, 128, 139, 105 и 132 истекло разрешение на перевозки, и предупредило Минтранс РБ провести аукцион на распределение карт. В ответ ведомство сообщило, что ожидает финансирования на проведение торгов, а до тех пор работу там будет вести «Башавтотранс» — «в целях снятия напряженности в сфере пассажирских перевозок». При этом министерство попросило не считать это создание преимущества и отметило острую нехватку общественного транспорта в Уфе и Уфимском районе.
Тем не менее антимонопольщики возбудили дела. Рассмотрение назначено на конец декабря. В Минтрансе от комментариев отказались.
— До вынесения решения комментария не будет, — сказали в пресс-службе ведомства.
В свою очередь, один из перевозчиков записал видеообращение к главе Башкирии Радию Хабирову. Ранее Виктор Искалин рассказывал, что, вопреки законным правилам, ему не выдают маршрутные карты (№ 272 и 298), а потому он не может осуществлять деятельность. Он уже отправил заявление главе следкома России Александру Бастрыкину.
— Ваши требования об обновлении автопарка мною были выполнены, однако [замглавы Минтранса РБ Александр] Клебанов и [начальник транспортного управления Уфы Олег] Хмарин разрешительные документы не выдают, саботируя ваши поручения. Ссылаясь на ваше недовольство, они отобрали у меня карты и передали мой маршрут «Башавтотрансу». Такое поведение чиновников не красит. Хотелось бы иметь понимание развития транспортной инфраструктуры в регионе, поскольку вы выставляете одни требования, а подчиненные всё переворачивают с ног на голову, — заявил Виктор Искалин.
Ранее Искалин неоднократно жаловался, что мэрия не выдает ему маршруты. В ноябре он отказался выводить автобусы на линию, объяснив, что иначе нарушит закон. Вместо его машин мэрия вывела машины «Башавтотранса», при этом заверяя, что готова на диалог с перевозчиком. Однако карт маршрутов Искалин так и не получил. При этом он и другие частные перевозчики действительно обновили автопарк, как о том просили власти. Но коммерсанты продолжали настороженно относиться к ситуации. До этого глава Башкирии открыто заявил, что намерен поддерживать «Башавтотранс», а остальные либо будут играть по его правилам, либо будут выдавлены. В декабре в ситуацию вмешался глава следкома России Александр Бастрыкин.
Также отметим, что Александр Клебанов ранее проводил транспортную реформу на министерской должности в Перми, но покинул пост после серии скандалов.