Дороги и транспорт Битва за автобусные маршруты «Нами просто подтерлись». Перевозчики Уфы объяснили, почему отменили 7 автобусных маршрутов

«Нами просто подтерлись». Перевозчики Уфы объяснили, почему отменили 7 автобусных маршрутов

Ранее в мэрии заявляли, что это связано с низким пассажиропотоком, но владельцы автокомпании утверждают обратное

Транспортники считают, что их убирают ради «Башавтотранса»

В Уфе разгорается очередной транспортный скандал. В городе отменили семь автобусных маршрутов. Чиновники объяснили это снижением пассажиропотока. Однако сами перевозчики заявили, что мэрия выдавила их с транспортного рынка, расчищая поле для госпредприятия «Башавтотранс». Подробнее — в материале UFA1.RU сегодня, 30 августа.

Маршруты были отменены с 29 августа — это № 201, 239, 25, 52с, 260, 269, 223. Как заявили в мэрии, на части из них наблюдается низкий пассажиропоток (так, по словам чиновников, перевозчик, обслуживающий маршрут № 223, сам обратился с соответствующей просьбой), а на остальных есть альтернативы. В администрации добавили, что изменения проводятся в рамках планирования регулярных перевозок на 2019–2023 годы.

Жители Уфы остались не в восторге от новости про отмену маршрутов. Их комментарии можете прочитать в материале UFA1.RU.

К тому же, другая часть перевозчиков заявила, что «планирование» мэрии заключается в том, чтобы выдавить из отрасли конкурентов ГУП «Башавтотранс». При этом они отметили, что на их маршруты наоборот растет спрос.

— Уже давно поступают заявки увеличить количество автобусов как минимум на двух из маршрутов, — заявил предприниматель и член Ассоциации перевозчиков Виктор Искалин. — Но администрация нам долгие годы вставляет палки в колеса и не дает работать. Мы выиграли все суды и должны были получить карты маршрутов на 5 лет, но в последний момент нам сообщили, что мы получим карту только на три месяца.

По его мнению, таким образом чиновники берут время, чтобы подготовить «Башавтотранс» к грядущему аукциону на обеспечение маршрутов.

— Вопреки законным актам, они не хотят нам дать карту маршрутов на пять лет, но сейчас, видимо, не готовы обеспечить их сами. Поэтому делают так: вот вам три месяца, вы пока работайте, а потом, когда у нас ресурсы будут, мы вас заменим. Как я могу в таких условиях работать? Подобным поведением мэрия мною, моими коллегами и моими водителями, извините за выражение, просто подтерлась. Нас просто выдавливают, — заявил предприниматель.

Еще один член Ассоциации перевозчиков, Наталья Тептерева, подтвердила, что карты маршрутов им выдали только на три месяца.

— Коллапса на нашем маршруте (298-ом) не будет, продолжим работать, но пойдем в суд, по закону мы имеем право на 5 лет, — пояснила она.

Ее коллега по отрасли, который пожелал остаться неизвестным, также заявил, что поведение транспортного управления мэрии не вписывается в рамки закона. Другой источник UFA1.RU среди перевозчиков-предпринимателей сообщил, что всё это происходит ради «Башавтотранса».

— [Глава Башкирии Радий] Хабиров очень любит «Башавтотранс», поэтому всех остальных перевозчиков собрали и объявили: «Надо отдать жирные маршруты "Башавтотрансу", а вы забирайте оставшиеся». В общем всё лучшее отдайте и выживайте на крохах, — рассказал наш собеседник.

В компании «Башавтотранс» оперативный комментарий не предоставили. Замдиректора предприятия Сергей Паскин сослался на занятость в связи с обеспечением транспортом участников и гостей профессионального форума WorldSkills Russia, который накануне, 29 августа, закончился в Уфе. В то же время он отметил, что ситуацию лучше всего разъяснить в администрации.

— Мы — компания, которая осуществляет перевозки, не мы отменяем маршруты, — пояснил Паскин.

В мэрии же настаивают, что отмена семи городских маршрутов к коллапсу не приведет. На вопросы о конфликте с частными перевозчиками замначальника транспортного управления Владимир Петров отвечать напрямую отказался — только через пресс-службу.

Напомним, в конце июля скандал разгорелся в Уфе и из-за электротранспорта. Конкурсный управляющий МУЭТ Данил Рыбалко заявил, что из-за долгов и отсутствия финансов работу трамваев и троллейбусов в Уфе придется временно прекратить. Однако в течение суток мэрия согласилась по просьбе менеджера перевести производственную часть предприятия и весь штат на баланс другой муниципальной компании. Таким образом коллапса пришлось избежать, но теперь и на «новое» электротранспортное управление подали иск о банкротстве. Подробнее о «трамвайном кризисе» в Уфе читайте в отдельном сюжете UFA1.RU.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем