Депутат Госдумы от Башкирии Рифат Шайхутдинов выступил в эфире «Первого канала» с критикой «гегемонии Запада». Соответствующее заявление он сделал во время передачи «Время покажет» накануне, 23 июня. Депутат известен тем, что владеет недвижимостью за границей, также в «недружественную страну» эмигрировала его первая жена Виктория и двое их детей.
— Их [Запада] задача... действительно ослабить вот эту вот нашу страну, они это делали всегда, — заявил он. — Я уверен, что они понимают, что мы делаем — мы подняли революцию против их гегемонии. Мы замахнулись на то, чтобы перекроить мировую экономику, мы не согласны на вот этот колониальный тип [общества], когда они всех грабят.
Напомним, согласно последней декларации о доходах и имуществе, у депутата Шайхутдинова в собственности половина участка в 68 соток в Финляндии и строение на нем, его супруге принадлежит дом в Италии площадью в 175,7 квадратных метра. В автопарке у депутата тоже сплошь иномарки — сам он ездит на Mercedes-Benz V220D 4MATIC, а у его супруги есть сразу два BMW 730Ld xDrive и Toyota Land Cruiser 300. Всё это не мешает слуге народа пользоваться еще и служебным автомобилем — разумеется, не «Ладой-Гранта». Подробнее о том, какие машины предоставляют депутатам Госдумы от Башкирии и кто на этом зарабатывает, читайте по ссылке.
Также, как ранее рассказывал UFA1.RU в своем расследовании, первая супруга Шайхутдинова вместе с детьми в начале нулевых перебралась в Австралию. Дети позднее переехали в Великобританию. Известно, что дочь Шайхутдинова в итоге всё же вернулась в Россию. UFA1.RU обратился к представителю депутата с просьбой рассказать о том, что сейчас стало с его иностранным имуществом (он находится под санкциями Евросоюза и других стран в связи с началом специальной военной операции на Украине). Мы также задали представителю Шайхутдинова вопрос, не видит ли он противоречий между своей патриотической позицией и множеством связей с «недружественными странами».
На момент написания этого материала ответов на наши вопросы не поступило. Отметим, что ни сам Шайхутдинов, ни его представители так и не дали комментариев на отправленные в декабре прошлого года вопросы касательно его уголовного дела и переехавшей в Австралию первой жены.