Мой дом Водители Башкирии предпочитают дорогие авто

Водители Башкирии предпочитают дорогие авто

Автомобилисты Башкирии хоть и покупают меньше машин, чем жители соседних регионов, зато выбирают модели подороже. Об этом свидетельствует статистика, опубликованная на днях аналитическим агентством «Автостат»...

Автомобилисты Башкирии хоть и покупают меньше машин, чем жители соседних регионов, зато выбирают модели подороже. Об этом свидетельствует статистика, опубликованная на днях аналитическим агентством «Автостат».

Эксперты «Автостата» составили рейтинг, в котором подсчитали, сколько денег заплатили жители тех или иных регионов страны на покупку автомобилей за три месяца 2012 года. В общей сложности россияне оставили в автосалонах 17,1 миллиарда долларов США. Речь идет исключительно о продажах новых авто: прочие доходы автодилеров аналитиков в этот раз не интересовали.

Что характерно, выручка дилеров от продаж автомобилей в первом квартале 2012 почти в полтора раза превзошла показатели аналогичного периода прошлого года. В «Автостате» отмечают, что общая стоимость машин тогда составила лишь около 11,5 миллиардов долларов.

Статистика показывает и другие любопытные детали. Так, на долю продукции российского автопрома пришлось всего лишь восемь процентов всей выручки. Судя по всему, аналитики в данном случае имели в виду исключительно отечественные бренды. Такие модели, как Hyundai Solaris, Ford Focus или Renault Logan, которые также собираются в России, эксперты отнесли к разряду иномарок, несмотря на то, что эти автомобили наравне с «Ладами» участвовали, к примеру, в программе утилизации автохлама.

По сообщению агентства «Автостат», первая десятка регионов – лидеров рейтинга – в общей сложности обеспечила 57% всей выручки авторынка. На первых местах в списке Москва и Санкт-Петербург, занимающие 23,7 и 6,1 процента рынка соответственно. Немного отстал от Северной столицы Татарстан, жители которого за три месяца потратили на автомобили 750 миллионов долларов, что составило 4,4% выручки всех автодилеров в России.

Башкирия заняла в рейтинге седьмое место, пропустив вперед себя Тюменскую и Свердловскую области, а также Краснодарский край. В общей сложности жители республики потратили на автомобили 603 миллиона долларов (3,5% авторынка). Позади себя Башкирия оставила соседей – Самарскую (540 миллионов долларов, 3,2%) и Челябинскую области (474 миллиона, 2,8%). Замыкает десятку Нижегородская область – здесь покупатели автомобилей за три месяца оставили в дилерских центрах 420 миллионов долларов США.

В то же время аналитики агентства «Автостат» подсчитали, что челябинцы и самарцы, хоть и платят за машины меньше, все-таки покупают больше автомобилей, чем жители Башкирии. Так, по итогам прошлого года, в каждом из этих регионов было продано в среднем 50,2–50,5 тысячи иномарок. В Башкирии эта цифра оказалась немного ниже, хоть и несущественно: 48,5 тысяч машин. В Татарстане, кстати, покупатели автомашин оказались более активными, за год купив у «официалов» 57 370 иномарок.

«На мой взгляд, республиканский авторынок достаточно насыщен, – говорит редактор сайта 102banka.ru Дарья Орлова. – Те, кто хотел купить автомобили, уже их купили. Сейчас население меняет старые автомобили на новые, соответственно, более высокого класса и по более высокой цене. Одним из сдерживающих факторов, обеспечивших такой разрыв с Татарстаном, как ни странно, может быть бурный рост кредитования в 2011 году. По данным Национального банка РБ, население уже на начало этого года «задолжало» банкам почти 120 миллиардов рублей, за год эта сумма выросла на 32%. Теперь люди погашают уже взятые кредиты, в том числе на уже купленные автомобили».

Впрочем, есть и другое мнение: авторынку Башкирии еще есть куда расти, да и жители республики далеко не всегда при покупке машины обращаются в банки. Руководитель отдела развития представительства ЗАО «Финам» в Уфе Руслан Валиев видит более глубокие причины того, что Татарстан оказался на третьей строчке рейтинга, а Башкирия – лишь на седьмой.

«Тот факт, что в Башкирии предпочитают более дорогие автомобили, чем у соседей, при общем меньшем количестве, объясняется фактором более сильного социального расслоения нашего общества, – отмечает эксперт. – По численности населения мы лидеры среди большинства регионов страны, при этом у нас велика доля сельчан и жителей малых городов. Татарстан с населением, на 300 тысяч уступающим нашему, в целом отличается более высоким благосостоянием. Это видно не только в сравнении Уфы и Казани. Дело в более высоком развитии других городов Татарстана, с чем у нас пока есть серьезные проблемы. Однако факт попадания в десятку я считаю позитивным сигналом: республика имеет все шансы обойти соседей не только по продажам премиум-брендов».

Действительно, премиум-сегмент все прочнее укрепляется в столице Башкирии: в частности, в городе работают салоны BMW, Land Rover, Lexus и ряд других. И тем не менее, за какими-нибудь Porsche Cayenne уфимцам все еще приходится ездить в соседние области и республики. Впрочем, не исключено, что немецкий бренд скоро сделает еще одну попытку выхода на уфимский авторынок, тем самым добавив очков республике в очередных рейтингах.

Фото: Фото с сайта Сarautoportal.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем