Вопреки сложившемуся мнению, бум дорожных работ в Уфе наблюдается не только в центре и на основных трассах: строительная техника действует и в отдаленных микрорайонах. Один из примеров – Шакша. В столичной мэрии обещают, что скоро местные автомобилисты смогут забыть о ямах и пробках.
До недавнего времени (а кое-где и до сих пор) шакшинские дороги вызывали лишь сожаление. Шакшинская дорога является основным маршрутом, связывающим северную часть Уфы с федеральной трассой М-5; глубокие выбоины на асфальте, клубы пыли от проезжающих фур, постоянные пробки – все это стало привычной картиной микрорайона.
Летом прошлого года у дорожников наконец дошли руки до главной улицы Шакши – Гвардейской. В администрации Уфы признают, что долгое время «вопросам ее содержания не уделялось должного внимания». Тем не менее в бюджете нашлись средства на расширение проезжей части и обустройство тротуаров.
«Протяженность улицы Гвардейской составляет порядка 2,5 километров, – отмечают в пресс-службе столичной администрации. – На сегодняшний день расширение дорожного полотна выполнено на участке протяженностью 1,3 километра. До конца года аналогичные работы будут выполнены и на второй половине улицы. Можно сказать, что в Шакше появляется свой собственный проспект – полноценная магистраль районного значения».
Техника появилась и на менее значимых улицах – Боевой, Олимпийской, Мелеузовской и Мечетлинской. Судя по всему, до конца года планируется привести в порядок практически весь микрорайон: в ближайшее время ожидается ремонт Строевой, Зеленой и Восточной, а также трассы Уфа–Шакша на участке от улицы Советов до новой дороги.
«Администрация городского округа взяла под контроль вопросы развития этих территорий. Развитие микрорайона Шакша и его благоустройство стало один из весомых приоритетов. Муниципалитетом, совместно с администрацией Калининского района, проводится большая работа по благоустройству улиц и дворов, капитальному ремонту многоквартирных домов, строительству новых объектов. Цель проводимых и планируемых работ – сделать микрорайон удобным и комфортным для жизни людей», – говорится в сообщении пресс-службы мэрии.
В администрации также отмечают, что в последние годы Шакша стала более привлекательной для инвесторов. Местные жители, как правило, относятся к этому скептически: так, уже почти год идет противостояние компании «Кроношпан», планирующей построить неподалеку завод, и инициативной группы противников этой стройки. Не исключено, что масштабный ремонт шакшинских дорог будет воспринят горожанами неоднозначно.
Впрочем, автомобилистов куда больше беспокоит качество дорожных работ в этом районе. Как известно, на сегодняшний день трасса Уфа–Шакша местами находится в плачевном состоянии. Хуже всего обстоят дела на мосту через реку, но и это еще полбеды. Так, небольшое однополосное «окошко» под железной дорогой уже давно не выдерживает транспортной нагрузки. Однако будет ли что-то сделано для того, чтобы шакшинские дороги стали не только ровными, но и удобными, – пока неизвестно.
Фото: Фото пресс-службы администрации Уфы