Мой дом Гайки закручивают. Но не там, где нужно

Гайки закручивают. Но не там, где нужно

В Уфе завершился второй этап оперативно-профилактической операции «Автобус». Главная и основная задача этого этапа – целенаправленная профилактическая работа на пассажирском автотранспорте регулярных перевозок...

В Уфе завершился второй этап оперативно-профилактической операции «Автобус». Главная и основная задача этого этапа – целенаправленная профилактическая работа на пассажирском автотранспорте регулярных перевозок, результатом которой должно стать снижение аварийности на лицензируемом пассажирском автотранспорте. Мы уже писали о предварительных и неутешительных итогах мероприятия. Все должностные лица, к которым корреспондент сайта обратился с вопросами, уверяют, что контроль на их предприятии строгий и все предписанные законом процедуры проверки водителей, техники и работы маршрута соблюдаются неукоснительно. Почему же тогда так много случаев нарушений?

Так, например, в ходе подобной же прошлогодней акции в республике за десять дней за различные нарушения с автобусов снято 1200 госномеров, из которых 80% – в Уфе. За один день выявлены два водителя автобусов в состоянии алкогольного опьянения, а за неделю пойманы 12 таких нарушителей.

«Я поддерживаю инициативу запретить эксплуатацию на маршрутах «Газелей», как это сделано в Стерлитамаке, – не раз говорил начальник управления ГИБДД республики Динар Гильмутдинов. – Тогда и пробок меньше будет».

Но как объяснить выезд на маршрут неисправных автобусов? Или наезд на пешеходов, стоящих на остановке? Таких ДТП, кстати, 15% от общего количества аварий с участием автобусов. Ну а про нарушения правил маневрирования и несоблюдение скоростного режима знает каждый.

«Все это от того, что никто всерьез не занимается правильным обучением водителей именно категории Е, – считает преподаватель одной из автошкол Евгений Ананьев. – Разве можно за месяц научиться водить автобус с людьми? По-моему, нет, да и учат ли вообще там? Чаще всего претендент на категорию платит необходимую сумму и, чуть покатавшись по городу, идет сдавать экзамен».

«Сроков обучения вполне хватает для подготовки, – не соглашается с мнением коллеги методист автошколы РОСТО. – Мы ведь не с нуля берем водителей, на переподготовку отводится больше двух месяцев обучения, из которых 37 часов – чисто на вождение. При переподготовке все упирается в знание правил. У нас ведь каждый водитель ездит так, как умеет, как привык».

Вот именно как привыкли, так и ездят. И неважно, что «не дрова везешь», а живых людей, стариков, детей, беременных женщин. И эти 50% «ДТП в виде падений пассажиров» все же не полная цифра. Кто-то после падения не станет жаловаться, кто-то посчитает это случайностью. Тем временем «гайки закручиваются» вовсе не вокруг водителей автобусов с целью привести их в исключительно дисциплинированное состояние, а, наоборот, прижимают всех остальных.

Первый замруководителя департамента транспорта и связи Москвы Алексей Казанин сообщил, что власти выступают за увеличение штрафов за выезд автомобилистов на выделенные полосы, предназначенные для движения общественного транспорта или спецмашин. «Надо увеличивать штрафы за нарушения, когда автолюбители выезжают на выделенную полосу, и мы хотим инициировать поправку в Административный кодекс по увеличению штрафов», – сказал Казанин. А нам приходится признать, что если такое повышение «прокатит» в столице, то и Уфа, думается, подхватит.

Сегодня же стало известно, что Госавтоинспекция подготовила законопроект о внесении изменений в Правила дорожного движения, согласно которому водителям придется передвигаться с включенным ближним светом в любое время суток. Мало того, по данным «Российской газеты», водителей хотят заставить «на нерегулируемых пешеходных переходах уступать дорогу не только ее переходящим, но и тем, кто явно обозначает намерение начать переход». Эти и многие другие предложения были озвучены вчера на семинаре «Повышение безопасности пешеходов», который провели департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и Российский союз автостраховщиков.

И это еще не все. Руководитель Научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кондратьев поделился идеей о создании в районе офисных и торговых центров зон со значительным ограничением скорости, например, до 30 км/час. Также он предложил обозначать «жилые зоны» ограничением скорости до 20 км/ч.

Веселенькая перспектива рисуется нам. Хоть за руль не садись.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем