21 октября четверг
СЕЙЧАС +0°С

Когда дадут тепло? Сколько будет стоить? Почему так дорого? В мэрии Уфы ответили на вопросы об отопительном сезоне

Перед началом пресс-конференции чиновники включили обогреватели

Поделиться

На встрече были представители власти и энергопоставщики

На встрече были представители власти и энергопоставщики

Поделиться

В мэрии Уфы ответили на вопросы об отопительном сезоне

Сегодня, 21 сентября, представители власти и ресурсоснабжающих организаций провели брифинг, на котором рассказали о планах в новом отопительном сезоне. Напомним, в 2020 году жители республики начали получать астрономические счета за отопление, что вызвало волну негодования. В этот раз чиновники и энергопоставщики намерены избежать подобных скандалов. Как — в материале UFA1.RU.

Выявили нарушения, устраняем недочеты

Отопительная проблема в республике началась, когда вступило в силу Постановление правительства Башкирии № 479 от 28 сентября 2018 года. Тогда, согласно ему, с 1 января 2019-го в республике установили новый порядок оплаты за отопление. Тогда власти сослались на новую систему оплаты за услугу и сделали некоторым категориям граждан перерасчет начислений. В 2020 году жителей Башкирии возмутили суммы за отопление, которые указывались в платежках.

В преддверии нового отопительного сезона у жителей многоэтажек вновь возникла масса вопросов к властям и опасений, что их вновь обманут с платежами. В ходе пресс-конференции первый замглавы администрации города Марат Гайфуллин отчитался, что в целом по республике проведена большая работа по подготовке к отопительному сезону. При этом перед началом мероприятия сотрудники мэрии включили подачу теплого воздуха из кондиционеров, ссылаясь на то, что «в зале прохладно, нужно чуть потеплей сделать».

После специалисты обсудили наиболее частые нарушения в работе отопительной инфраструктуры. Чаще всего круглая сумма в платежке за отопление возникала из-за:

— неверного указания площади, на которую управляющая компания и поставщики тепла начисляют плату за коммунальные услуги;

— некорректной работы МКД (теплоснабжение многоквартирного дома. — Прим. ред.);

— длительного невыполнения мер по энергосбережению.

Также были обнаружены 354 неисправных тепловых пункта, владельцами которых является МУП «УИС». 141 из них, были восстановлены. Что же касается еще 213, то здесь на вопросы журналистов директор ответил следующее:

— Проведена переналадка, пока не всё полностью отремонтировали. Средства на ремонт были выделены администрацией города и управляющими компаниями, но пока не в полном объеме, — прокомментировал ситуацию замглавы Марат Гайфуллин.

Подача тепла в жилые дома началась с 19 сентября

Подача тепла в жилые дома началась с 19 сентября

Поделиться

По поводу неверных данных по площадям власти заявили, что в момент, когда происходил переход собственников к поставщикам отопления, не все заключили договор с организациями.

— При переходе собственников на прямые договора с ресурсоснабжающими организациями, они не все явились к поставщикам тепла для заключения договора и, соответственно, выпали из системы расчета. Также не все владельцы нежилых помещений при переводе из жилых своевременно обратились в организацию для дальнейшего корректного начисления. Кроме этого, на большие суммы в платежах повлияли данные по площади подвальных помещений и по пристройкам входной группы. Всё это отрезервировано и, в соответствии с изменениями, были отправлены новые данные в базу для начислений, — пояснил Марат Гайфуллин.

Куда пожаловаться?

Что касается обращений от жителей, связанных с некорректными начислениями, и прочие вопросы, связанные с отоплением, то власти рассказали о нескольких способах, куда можно подать обращение.

С 22 сентября начнет работу кол-центр: по телефону можно задать все интересующие вопросы, связанные с уборкой снега и отоплением. Связаться со специалистами можно будет по номеру 277-09-11. Также свое обращение можно оставить на сайте мэрии во вкладке «Уфа теплая». Как пояснили власти, при обращении на сайте автоматически будет создан личный кабинет пользователя, с помощью него можно будет отследить статус заявки и результат.

Те, кто захочет решить вопрос очно, может обратиться лично на прием к специалисту по адресу: Уфа, улица Российская, 164/5. Прием будет осуществляться каждый четверг с 16 до 18 часов. Также можно обратиться к специалистам многофункциональных центров или в ЕРКЦ.

Также был создан оперштаб, в который вошли представители Министерства ЖКХ, ресурсоснабжающих организаций и администрации города. Они будут еженедельно обсуждать текущие проблемы горожан, связанные с подачей тепла, и искать пути их решения.

Когда дадут тепло?

Ответ на главный вопрос горожан в администрации города так и не дали. Власти продолжают ссылаться на норматив, согласно которому, тепло в домах должно появиться только при условии среднесуточной температуры +8 градусов на протяжении пяти дней.

— Определен порядок, при котором муниципалитет принимает решение о подаче тепла во все дома. В течение пяти дней среднесуточная температура должна быть ниже плюс восьми градусов. Пока этого события не произошло, мы такое решение принимать не можем. У меня есть прогноз Башгидромета до конца недели. Синоптики говорят, что в среду у нас будет средняя температура плюс восемь градусов. Соответственно, в среду мы обнуляемся. В четверг у нас уже плюс 18, в субботу — плюс 19. Если действующий прогноз сбудется, то с воскресенья, с 26 сентября, мы только можем начать отсчет. Однако, прогноз — дело неблагодарное, всё может меняться. Но пока мы видим то, что в принципе есть, — заявил первый замглавы администрации Уфы Марат Гайфуллин.

По данным на 15 октября, все муниципалитеты сдали паспорта готовности объектов к приему тепла. С 16 сентября отопление начали подавать в детские сады, школы и больницы, с 19-го тепло появилось в 400 домах.

— Конкретно от нашей организации в 16 домов в Уфе уже поступает отопление, так как жители обратились в ресурсоснабжающую организацию с соответствующей просьбой, которую мы в дальнейшем рассмотрели, — сообщил исполнительный директор МУП «УИС».

По поводу жалоб родителей на несколько детских садов, где нет отопления, чиновники пояснили, что подача тепла в дошкольные учреждения организуется по заявке руководства организаций. Замерзшим жителям квартир для ускорения процесса также посоветовали обратиться в управляющую компанию с заявлением о подаче тепла, которое будет рассмотрено поставщиком теплоэнергии.

«Почему так дорого?»

Власти разъяснили, что даже если отопление в домах появится в сентябре на один день, некоторым всё же продолжат приходить большие счета за услугу. Это связано с тем, что не во всех домах установлены датчики тепла, а значит у них порядок начислений будет иной.

— Возникло много вопросов о том, а должны ли мы были переходить на оплату по факту потребления, когда стали приходить большие начисления. Напомню, что этот переход был на федеральном уровне. Согласно постановлению № 603, оно фактически прекращало все действия пунктов нормативных актов в правовой базе страны, которые предусматривали возможность начисления платы равномерно с 1 января 2019 года. Кроме этого, федеральные нормативные акты предусматривают изменение способа оплаты, то есть с равномерного в течение года, на оплату по факту 1 раз в год. Это решение должно было приниматься за год до введения такого перехода. Поэтому республиканское постановление было принято в 2018 году, оно установило способ оплаты с 1 января 2019 года. Оно начало действовать с началом отопительного сезона. Переход на «по факту» мы считаем правильным решением в том отношении, что люди стали видеть платежи, они стали прозрачны. Потому что, когда мы платили равномерно ежегодно, теплоснабжающие организации по закону раз в год в конце отопительного сезона проводили перерасчет платежей. Они сравнивали показания счетчика и показания, которые были по расчетным нормативам, и это тоже вызывало много возмущений. К примеру, весной, когда люди получали платежки и задавали вопрос: «А за что?» — пояснил замминистра ЖКХ республики Марат Шангареев.

Переход от старой системы оплаты отопления к новой в минувшем году вызвал шквал негодования

Переход от старой системы оплаты отопления к новой в минувшем году вызвал шквал негодования

Поделиться

Он считает, что фактическая оплата за тепло позволяет видеть изменения в показаниях общедомового счетчика каждый месяц, и таким образом, по мнению Шангареева, платежи стали прозрачны. Также он отметил рост заинтересованности общественных организаций в сфере ЖКХ и среди людей к управлению домом. Появляется много вопросом о том, что такое учет тепловой энергии, что такое система автоматического регулирования, как это работает, а также функции управляющих и ресурсоснабжающих компаний.

— Этот переход надо просто пережить, да, людям придется объяснять некоторое время, что это такое, но вообще это даст положительный результат. Там где не стоят приборы учета, платежи начисляются равномерно по установленным нормативам в течение 8 месяцев. Поэтому те вопросы у людей, «а почему мы платим полностью за весь сентябрь, хотя отопление дали в середине месяца» — это там, где нет приборов учета. Даже если тепло дадут только на один день, всё равно им придет квитанция за полный месяц. Сумма оплаты у тех, кто живет в домах без прибора учета, разная — это зависит от площади и года постройки здания. У кого стоит прибор учета, в сентябре будет очень незначительная сумма за отопление, в октябре — чуть побольше. Платежи будут неравномерны по мере того, как будет показывать прибор учета в более холодные месяцы и более теплые. Сравнивая прошлый год, показания приборов учета и платежи по нормативам, по приборам учета все-таки выгоднее, если в доме всё нормально. Когда мы переходили на оплату 8 месяцев, была создана горячая линия в Министерстве ЖКХ. Телефон был размещен на сайтах всех администраций, там же размещались все номера теплоснабжающих организаций, чтобы люди могли обратиться. Хочу сказать, что поступило не так много звонков. Линия работала до декабря, и поступило не так много звонков. Исходя из этого мы сделали вывод, что люди поняли, что такое переход на фактическую оплату в отопительный период. Поэтому в период 2020 года такой активной работы по объяснению, что такое переход на 1/8, не производился. Были только отдельные объявления в прессе и всё, но, видимо, надо еще продолжать объяснять, — рассказал Шангареев.

Напомним, что резкий скачок цен не теплоэнергию в республике произошел прошлой осенью из-за резкого похолодания. Многим жителям многоквартирных домов начали приходить по две квитанции на оплату. Тогда эксперты во многих домах обнаружили проблемы с отопительным оборудованием. В январе этого года жители пожаловались на рост цен за отопление. Вскоре «БашРТС» начали начислять пени и штрафы за просрочку по оплате их услуг. Разгневанные активисты хотели выйти на митинг против завышения цен, но им запретили. Позже Прокуратура республики начала проверку по факту больших сумм за услуги теплоснабжения. В феврале «Уфимские инженерные сети» сообщили о перерасчете стоимости, но только при условии отсутствия долгов за коммуналку. В «БашРТС» также произвели перерасчет за отопление. В мае, несмотря на завершение отопительного сезона, жителям Башкирии вновь пришли квитанции с большими суммами за теплоснабжение. По сложившейся ситуации глава республики Радий Хабиров признал, что нужно было лучше работать с населением и подробнее рассказывать про новую систему оплаты. Однако, кроме проблем с новой системой начислений, возникла и другая — техническая.

По теме (14)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ7
  • ПЕЧАЛЬ3

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Уфе? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...