Авто Новая Lada Priora: теперь и с ESP

Новая Lada Priora: теперь и с ESP

Рестайлинг? Фейслифтинг? Ни то, ни другое. Поставьте рядом две «Приоры» – прежнюю и обновленную – вы не найдете ни нового стайла, ни фейса. Внешние изменения настолько косметические, что у владельцев «старой» Priora не должно быть никаких комплексов: ячеистая решетка радиатора да задний бампер.

1 из 5

Впрочем, я понимаю смысл этого обновления. К 2015 году АВТОВАЗ готовит радикально новую «Приору» на новой тележке и с новым фирменным стилем от Стива Маттина. Поэтому инженеры и дизайнеры прошлись лишь по болевым точкам существующей модели, и некоторые изменения, признаться, впечатляют.

Самое очевидное – это новый интерьер, местами напоминающий салон Lada Kalina, но не тождественный. Он хорош на вид и, по первым впечатлениям, неплохо собран. Новый пластик soft-look назван удачно, потому что на ощупь он жесткий, но смотрится в самом деле «софт». Для бюджетной машины салон симпатичен, и Logan/Duster, да Almera местами дешевят сильнее.

Другое дело, эргономика до идеала не дотягивает, причем я даже не учитываю косяки, доставшиеся в наследство от прежней машины. Управление климатом сделано также низко и неудобно, как в Logan/Duster. Причем сверху есть место, закрытое декоративной плашкой – почему бы не поднять три «барашка» сюда?

1 из 18

Или вот цветной дисплей – его смысл остался для меня загадкой. Камеры заднего вида нет, навигации пока нет (и когда появится, вероятно, она будет использовать мини-дисплей на панели приборов). Поэтому единственное назначение сенсорного экрана – управление магнитолой. Неудобно: чтобы выбрать радиостанцию из шести любимых, нужно тянуться к дисплею, плюс касаться его с определенным усилием. А на солнце, как мы знаем по «Калине», он бликует. Можно еще смотреть фотографии и видео, но не проще ли делать это на смартфоне или фотоаппарате?

Климат-контроль у Priora уступает «калиновому» – там он полностью автоматический, а здесь регулирует только интенсивность обдува. Кроме того, нет индикации выбранной температуры, поэтому я бы такую систему назвал «чуть автоматизированный кондиционер». Но хорошо, что он есть.

Впрочем, ощущение качества в самом деле возросло, в салоне нет запаха клея, панели весьма надежно закреплены, и если не прикапываться к каждой мелочи, стоит признать: инженерам удалось свести градус прошловековой ущербности на нет.

Кто ездил на «Приоре», знает ее повадки. Ей, в отличие от иномарок, еще не удалось избавиться от механического привкуса происходящего. По вибрации рычага, по гулу трансмиссии и лязгам подвески на крупных кочках, ты слышишь и чувствуешь работу всех систем. Кому-то, кстати, это нравится. Но если снизить градус критичности, она едет так, чтобы ты мог не обращать на нее сильного внимания.

Пожалуй, главная проблема – это шум. На одной из улиц дежурил экипаж ДПС, и, увидев его, я начал тормозить – мне казалось, я еду этак 90. Посмотрел на спидометр – честные 60, просто гул колес и бубнение двигателя субъективно убыстряют автомобиль. А на заметенных дорогах да при таком саундтреке ездить быстрее 90 не хочется в принципе. Хотя назовите мне бюджетную иномарку близкой цены, у которой шумоизоляция намного лучше.

Наконец-то руль стал острее: теперь у него электроусилитель и короткая рейка, так что рулится «Приора» примерно как иномарка такого же класса. Не сказать, что она покоряет обратной связью или хорошей отзывчивостью, но, главное, и не раздражает. Правда, короткая рейка пока – только в комплектации «Люкс». Но уже скоро обещают распространить эту привилегию на все электроусиленные «Приоры».

Длинноходный рычаг коробки передач не слишком внятен и обращает внимание на неидеальную позу водителя. Сидишь удобно по коленям – не дотягиваешься до третьей передачи, а тем более до туговатой пятой. Подсаживаешь ближе к рычагу – колени враскоряку. Кстати, ход салазок увеличили на 20 мм, и я думаю, не зря. Не люблю сидеть далеко от руля, но в «Приоре» даже моя скромная посадка – это почти до упора. Не будь этих 20 мм, и здравствуй, раскоряка.

Кстати, тут же всплывает и другой изъян, который нельзя излечить простыми способами: для машины С-класса у «Приоры» недостаточная длина салона. Сам за собой я сажусь впритык, и по продольной вместимости задних сидений Priora спорит, скорее, с автомобилям В-класса.

Но, пожалуй, самой большой проблемой для меня стал задний ход: я так и не нашел алгоритма включения задней передачи, чтобы после не ныло запястье. Возможно, нужно приноровиться, давить под каким-то правильным углом или с каким-то правильным усилием...

Но опять же, через час-другой за рулем большая часть претензий сошла на нет: главное, к «Приоре» вполне можно приспособиться. Ее подвеска неплохо справляется с дорогами любого качества (энергоемкость, кстати, повышена), она без труда удерживается в потоке, а шум можно нивелировать магнитолой.

И наконец, главная новость – Priora получила ESP фирмы Bosch. Нашел удобную площадку, сымитировал быстрый вход в поворот… и ничего. Признаться, сначала было ощущение, что опять чего-то недодали или не подключили или подключили, да не так… Покрутился еще и вдруг понял, что ESP-то пашет на всю катушку, просто весьма и весьма деликатно. На перебор со скоростью в повороте Priora отвечает сначала превентивным торможением, гася снос, а затем слегка «распускается», уходя в очень легкий, прогнозируемый занос, чтобы попасть-таки в поворот. И попадает. Никаких действий водителя при этом не требуется. Конечно, надо бы испытать ESP в разных условиях, но по первым впечатлениям эта система спасет немало жизней. К тому же, на дорогах, как сегодня, ESP помогает на старте, контролируя уровень пробуксовки и позволяя разгоняться «в пол» с первых же метров – излишки тяги электроника незаметно убирает.

В копилку безопасности добавляем появившиеся весной боковые подушки безопасности (в придачу к фронтальным), а также брусья-усилители в дверях.

Для своей цены Priora недурна: это не рафинад, но уже и не откровенный конструктор «из того, что было». У нее по-прежнему нужно хорошенько хлопнуть дверями, чтобы их закрыть, и руль подрагивает на неровностях, но если вы не испорчены иномарками, то ничего и не заметите. Важнее то, что при очередном рестайлинге инженеры пусть не изменили машину радикально, но добились явного прогресса в ряде проблемных областей – например, в безопасности.

И тем приятнее, что цена изменилась не так уж сильно. Прежняя Priora-седан в топовой комплектации стоила 441 300 рублей, сейчас – на 10 тысяч дороже. При этом добавилась система стабилизации, круиз-контроль, дневные ходовые огни, упомянутая короткая рейка, трехступенчатый подогрев сидений и еще ряд приятных новшеств. Помимо этого есть и подогрев лобового стекла, и кондиционер, и магнитола, и полноразмерная запаска – в общем, за обозначенные деньги купить иномарку в такой комплектации если и возможно, то китайскую.


У 16-клапанных моторов изменена система впуска, что положительно сказалось на «низовом» моменте: трогаться и маневрировать теперь проще

Недавно Priora получила заводской предпусковой подогреватель (стоимость – 17 000 рублей), скоро дойдет очередь до тросового привода коробки передач, а к концу года, вероятно, появится роботизированная трансмиссия на базе механической коробки. Неплохо, АВТОВАЗ.

Фото: Фото Артема Краснова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем