Недвижимость Следующая остановка – десятый этаж

Следующая остановка – десятый этаж

Вступил в силу новый технический регламент о безопасности лифтов, согласно которому лифты, выпущенные до 1992 года, должны быть заменены в ближайшие пять лет, а все остальные – в ближайшие семь...

Вступил в силу новый технический регламент о безопасности лифтов, согласно которому лифты, выпущенные до 1992 года, должны быть заменены в ближайшие пять лет, а все остальные – в ближайшие семь. Новые лифты обязательно должны оснащаться средствами эвакуации людей из остановившейся кабины, а сами кабины иметь бесперебойное освещение даже в случае полного отключения электроэнергии в доме. Предусматривает техрегламент и массу других новшеств.

Например, купе кабин рекомендуется изготавливать из материалов, снижающих риск намеренного повреждения или поджигания. Таким образом, документ осложнит жизнь подъездным хулиганам. По новым требованиям шахты и крыши лифта должны быть защищены от проникновения, а кабины и кнопки – покрыты специальными антивандальными материалами. Уйти в прошлое должны и самые распространенные страхи жильцов многоэтажек: при перегрузках лифт не должен начинать спуск, а двери лифта не должны захлопываться чересчур резко, чтобы не зажать пассажира. Также техрегламент запрещает эксплуатацию лифта после истечения срока службы, указанного в его паспорте, а при отсутствии подобных сведений в документе – по истечении периода 25 лет. Действие технического регламента не распространяется на лифты, устанавливаемые в шахтах горной и угольной промышленности, на судах и самолетах.

По словам коммунальщиков, в период с 2010 по 2020 годы в Уфе должны быть заменены 1900 лифтов. «Пока никаких нормативных документов к техническому регламенту нет. Нет и четкой картины того, сколько лифтов на сегодняшний день в Уфе находятся в ненадлежащем состоянии, – поясняет заместитель директора Управления жилищного хозяйства Уфы Альфред Зинатуллин. – В новом регламенте более высокие требования предъявляются к комфортности лифтовых кабин. Например, сейчас лифты в Уфе не приспособлены для инвалидов на колясках: до нужного этажа люди вынуждены добираться на грузовом лифте, если таковые вообще имеются в многоэтажном доме».

Согласно новому регламенту, Ростехнадзор больше не будет принимать участие в испытаниях лифтов, выдавать разрешительные документы и участвовать в комиссии по вводу лифтов в эксплуатацию. Как поясняет генеральный директор НП «Российское лифтовое объединение» Сергей Чернышов, теперь эти обязанности будут возложены на товарищества собственников жилья и управляющие компании. В связи с этим ответственность ТСЖ и УК при выборе оборудования возрастет. «Уровень государственного контроля снижается. Если раньше владельцы лифтов ориентировались на то, что в комиссии будет принимать участие инспектор, который выявит все недостатки, связанные с безопасной эксплуатацией, то теперь ответственность лежит полностью на них, – говорит Чернышов. – Владельцы должны сами определить хорошую компанию и понять, что лифт им смонтировали на должном уровне».

Прежде заменой лифтового оборудования, как и капитальным ремонтом домов, занималось государство. Однако Жилищный кодекс, принятый в 2005 году, возложил эту обязанность на собственников жилья. Средняя стоимость лифта, по подсчетам экспертов, превышает один миллион рублей. Вполне понятно, что таких денег у жильцов нет (а те, у кого они есть, едва ли пожелают расстаться со своими накоплениями). К тому же лифты, требующие срочной замены, как правило, находятся в панельных домах 30-летней давности, где в основном живут семьи с небольшим достатком.

Согласно исследованию, проведенному общественной организацией малого и среднего предпринимательства «Опора России», в 2004 году в стране было зафиксировано порядка 100 тысяч отслуживших свой срок лифтов, в то время как новых было произведено 15 тысяч. В 2006 году вышли из строя уже 159 тысяч лифтовых кабин (запущено было более 22 тысяч). По прогнозам экспертов, к 2012 году стать неисправными должны порядка 300 тысяч лифтов, а новых должно появиться более 50 тысяч. По мысли депутата Государственной Думы Галины Хованской, при существующем финансировании на замену всех лифтов потребуется около 25 лет.

Отремонтировать и заменить лифты пока помогает Фонд содействия реформированию ЖКХ. Так, на деньги фонда по программе капитального ремонта жилья на сегодняшний день отремонтировано 15 тысяч лифтов – 6% вышедших из строя подъемников. Однако, как известно, к 2012 году фонд должен сложить свои полномочия. А это значит, что в ремонт и замену лифтовых кабин полностью должны будут вкладываться владельцы квартир. Правда, сейчас идет речь о продлении работы Фонда ЖКХ еще на два года, но окончательного решения по этому вопросу пока нет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем