Мой дом Бензину придумали честную цену

Бензину придумали честную цену

Тот факт, что бензин в России стоит запредельно дорого, уже никто не оспаривает. Автомобилисты с завидной регулярностью проводят акции протеста, требуя снизить цены на топливо, по социальным сетям бродят сообщения о стоимости бензина в других нефтедобываю

Тот факт, что бензин в России стоит запредельно дорого, уже никто не оспаривает. Автомобилисты с завидной регулярностью проводят акции протеста, требуя снизить цены на топливо, по социальным сетям бродят сообщения о стоимости бензина в других нефтедобывающих странах – если верить им, наш 92-ой дороже в десятки раз. Наконец, непонятно по какой причине, но кое-где на российских заправках топливо вообще исчезло, лишь подогрев панические настроения среди автовладельцев.

Какой должна быть честная цена топлива? Ответ на этот вопрос знает президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль, поделившийся своей точкой зрения в письме, опубликованном в «Российской газете».

Проблема глубже, чем принято считать: дело не только в высоких пошлинах, налогах и жадности продавцов. Бензиновая драма берет начало там, где перерабатывается нефть. А в этой сфере не все гладко.

«Сегодня по состоянию нефтепереработки мы плетемся в самом хвосте, – признает Геннадий Шмаль. – Глубина переработки, которая у нас составляет около 70-72%, в развитых странах достигает 95-97%. Коэффициент Нельсона, который дает представление о сложности процессов переработки нефти, в среднем по миру составляет около семи пунктов, в Европе восемь-девять, у американцев 11-12, у нас 4,3 пункта».

По словам автора письма, в России есть примеры успешной работы. В качестве образца Геннадий Шмаль говорит об одном из заводов компании «Уфанефтехим», который уже перерабатывает сырье на одном уровне с Западом. Но единичные примеры ничуть не скрашивают общей картины: отрасль находится если не в плачевном, то как минимум, в болезненном состоянии.

«Наши заводы нуждаются в серьезной реконструкции, – резюмирует глава Союза нефтегазопромышленников. – Многие из них были построены или до войны, или сразу после войны по ленд-лизу. Естественно, что технология, которая там используется, совершенно не отвечает современному уровню».

Геннадий Шмаль посетовал и на то, что в России плохо развиты вторичные процессы, из-за чего заводы производят мало светлых нефтепродуктов.

«Когда спрашивают, почему у нас такая высокая цена на бензин, надо иметь в виду, что американцы из одной тонны нефти получают 420 литров бензина, а мы только 140, – утверждает он. – Я подсчитал, что средняя российская семья из четырех человек вынуждена тратить только на бензин примерно 10% своего годового бюджета. Это очень много. На Западе семья тратит не более 1-2%. Когда нам говорят, что у нас бензин дешевле, чем в Европе, это не повод для того, чтобы завышать цену. Да, бензин у нас дешевле, чем в Европе, но если сравнивать с США, Венесуэлой, Кувейтом, Ираном, то у нас намного дороже. Я считаю, что справедливая цена на бензин у нас могла бы быть примерно 15 рублей. А мы сегодня продаем литр 95-го за 30 рублей. Это очень серьезный вопрос, требующий вдумчивого подхода людей, которые должны его решать».

Рецепт выхода из такого кризиса прост: нужно развивать технологии, модернизировать существующие заводы и строить новые. И, конечно же, ответственно подойти к ценообразованию.

Услышит ли власть сейчас президента Союза нефтегазопромышленников? По крайней мере, его предыдущее обращение к Владимиру Путину, направленное в разгар топливного кризиса, фактически осталось без ответа.

Что касается Башкирии, то здесь современных производственных мощностей оказалось недостаточно: цены на бензин в республике уверенно держатся на одном уровне с другими регионами. И что самое интересное, изменить ситуацию не в силах даже президент РБ.

«У правительства Республики Башкортостан и у меня, как президента, практически нет возможностей регулировать цены на нефть, – признал глава республики Рустэм Хамитов в ходе одной из онлайн-конференций. – Мы только можем в режиме работы с Федеральной антимонопольной службой реагировать на крупные изменения, крупные скачки. При этом и Федеральная антимонопольная служба зачастую не имеет достаточного количества рычагов, для того, чтобы урегулировать эту ситуацию».

В ближайшие дни по всей стране пройдут акции протеста – автомобилисты выступят против неоправданно высоких цен на бензин. Есть ли польза от таких выступлений, когда даже глава нефтяной республики признает, что бессилен разобраться с ценами, – вопрос отдельный. Однако поддержать «день гнева» решили и в Уфе – здесь акция состоится уже в ближайшую субботу на площади имени Салавата Юлаева.

Фото: Фото с сайта BusinessGazeta.kz

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем