Мой дом Промсборка может пасть жертвой идей конкурентов

Промсборка может пасть жертвой идей конкурентов

«Здоровая конкуренция» – термин для отечественного авторынка неподходящий. Точнее, дилеры как раз хорошо между собой уживаются, особо на конкурентов не жалуясь. Но когда речь заходит об автопроизводстве – никакие антимонопольщики не в силах что-то изменит

«Здоровая конкуренция» – термин для отечественного авторынка неподходящий. Точнее, дилеры как раз хорошо между собой уживаются, особо на конкурентов не жалуясь. Но когда речь заходит об автопроизводстве – никакие антимонопольщики не в силах что-то изменить.

«Разобравшись» с помощью правительственных антикризисных программ с зарубежными конкурентами, некоторые акулы отечественного автопрома поплыли за рыбой помельче. Иначе никак не получается объяснить проект, опубликованный на днях «Коммерсантом». Точное авторство презентации под названием «Предложения по модернизации режима промышленной сборки» неизвестно, хотя большинство экспертов указывают на «Соллерс», а другие не исключают, что предложения разработаны не без участия «АвтоВАЗа».

Очередное предложение от автогигантов (если презентация действительно их рук дело) заключается в ужесточении требований к производителям, в частности, в увеличении минимального объема выпуска до 300 тысяч автомобилей в год. Похвастаться производственными мощностями для сборки столь крупных партий могут лишь считанные единицы автозаводов. Именно им аналитики и приписывают авторство проекта. При этом обязанности по обеспечению явно завышенных условий, должны лечь на плечи самих зарубежных компаний. Кроме того, иностранным производителям предстоит создать в России мощности по выпуску деталей и агрегатов: двигателей, коробок передач и кузовов.

Мощностей должно хватать на сборку не менее чем 150 тысяч машин в год. Авторы этих во многом безумных идей полагают, что четырех лет на создание соответствующих условий производителям будет достаточно. В настоящее же время все иномарки, выпускаемые в России по схеме промсборки, производятся полностью из зарубежных деталей. Мало того, ни один зарубежный производитель на сегодняшний день не имеет в России конструкторских и инженерных подразделений. Все машины выпускаются в соответствии с технологией, без каких-либо переработок.

В настоящее время по технологии промсборки выпускаются автомобили под марками Nissan, Toyota, Ford, Volkswagen, Renault, Fiat, Ssang Yong и ряда других. В частности последние два собираются именно на заводах «Соллерс». Сама программа промсборки подразумевает ввоз комплектующих по льготным таможенным пошлинам – не более 5% от стоимости. Часть агрегатов вообще ввозится беспошлинно. За такие послабления производители должны в течение семи лет построить мощности для сборки 25 тысяч автомобилей в год, а также снизить количество ввозимых деталей до 30%.

В Минэкономики назвали новые требования необоснованными и выгодными лишь их инициаторам, хотя и высказывались прежде за некоторое ужесточение условий промсборки.

«Все предложенное не более, чем слухи и плод чьей-то разыгравшейся фантазии, – считает экономист Юрий Демиденко. – Если допустить, что подобные требования все-таки будут приняты, большинство зарубежных производителей предпочтут выпускать автомобили в другом месте. Дело в том, что через четыре года немногие из них смогут реализовывать по 300 тысяч автомобилей в год».

Косвенно это подтверждает статистика Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России. В 2008 году, как в самом благоприятном для автопроизводителей, взять планку в 200 тысяч из иностранных производителей смог лишь Chevrolet. Более 100 тысяч машин сумели реализовать Ford, Hyundai, Renault, Toyota, Nissan и Mitsubishi. При этом ни одна из моделей, собираемых в России, не смогла пересечь отметку в 100 тысяч проданных экземпляров.

«Если не будет спроса – производителям незачем будет и тратиться на столь масштабное строительство», – резюмирует Юрий Демиденко.

Одна существенная оговорка: предлагаемая модернизация не сможет коснуться тех производителей, которые уже работают на территории России. Не затронет она и уже утвержденные, но еще не начавшие работу проекты, такие как заводы Hyundai и Peugeot-Citroen.

Сами автопроизводители отказываются от комментариев по поводу озвученной идеи. Однако если вдруг проект модернизации будет утвержден – производство автомобилей будет отброшено на десятилетия назад.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем