Мой дом Автоинспекторы объявили войну «Газелям»

Автоинспекторы объявили войну «Газелям»

О проблеме безопасности пассажирских перевозок и начавшейся в понедельник операции «Автобус» мы уже писали ранее. По словам начальника УГИБДД МВД по РБ подполковника милиции Динара Гильмутдинова...

" src=

О проблеме безопасности пассажирских перевозок и начавшейся в понедельник операции «Автобус» мы уже писали ранее. По словам начальника УГИБДД МВД по РБ подполковника милиции Динара Гильмутдинова, каждое третье дорожно-транспортное происшествие с участием пассажирского автотранстпорта допущено водителями всем известных «Газелей».

Причин такой высокой доли «Газелей» в аварийной статистике много. Среди них – низкий уровень безопасности в конструкции самих микроавтобусов, большой уровень нарушений правил дорожного движения водителями, их количество.

«Уфе для нормальной организации пассажирских перевозок требуется три-четыре тысячи автобусов. А в городе их около 10 тысяч. То есть 60% всех уфимских автобусов – это излишки, которые в погоне за пассажиром создают бардак на дорогах, иначе это не назовешь», – продолжает Динар Загитович.

Такое мнение вызывает горячие споры среди горожан. «Что-то я этого избытка не замечаю, – говорит студентка УГАТУ Анжела Нигматуллина. – Транспорта мало, народу много. Утром полчаса простояла на остановке, не могла влезть ни в один автобус».

Еще одна причина аварий на дорогах – перегруженность автобусов. В стандартной «Газели» предусмотрено всего 13 мест для пассажиров. Перевозка стоящих людей запрещена. Тем не менее многие водители нагружают свои автомобили «под завязку». По мнению начальника отдела технического надзора УГИБДД МВД по РБ майора милиции Линара Шайдуллина, происходит это не только из-за невежества водителей, но и в силу пассажирской этики. «Многие пассажиры, вместо того чтобы пораньше выйти из дома, берут штурмом автобусы. И многие готовы ехать, сидя на грязном полу в тесной «Газели», вместо того чтобы просто выйти на 10-20 минут раньше и с комфортом доехать до нужной остановки».

Здесь тоже мнения разделились. «Да тут хоть за час выходи, всегда толпа на остановке», – ответили мне ожидающие транспорт люди на «Спортивной».

Один автобус НефАЗ по своей вместительности заменяет сразу восемь «Газелей». Поэтому в ближайшие годы последние вообще планируется убрать с уфимских дорог, как это уже сделано в Стерлитамаке и Казани. Вместо них по городу будут ездить НефАЗы и комфортные микроавтобусы на базе Mercedes Sprinter, что позволит, во-первых, снизить аварийность, а, во-вторых, поможет решить извечную проблему пробок.

" src=

В ходе операции «Автобус» инспекторами ГИБДД уже снято порядка 1200 номерных знаков, из них 80% – только в Уфе. Главной причиной столь радикальных мер становятся, как правило, технические неисправности автобусов. «Согласно статистике, до 15% автобусов частных перевозчиков запрещены к эксплуатации вследствие различных технических неполадок, – говорит Динар Загитович. – Поэтому многие «частники» сегодня, видимо, опасаясь проверки инспекторами ГИБДД, вообще не вышли на маршруты».

К сожалению, не редкость и случаи, когда водители управляют автобусом без соответствующих документов, разрешающих перевозку пассажиров, но больше всего случаев, когда водители осознанно идут на неоправданный риск, нарушая правила дорожного движения, подвергая себя и пассажиров смертельной опасности.

Например, 24 августа, утром, водитель «Газели», двигаясь по маршруту №221, проехал перекресток улиц Первомайской и А. Невского на красный свет и столкнулся с автомобилем Opel Zafira. Удар оказался настолько сильным, что «Газель» опрокинулась на бок. В результате ДТП трое пассажиров автобуса получили травмы различной степени тяжести. А через три дня в Абзелиловском районе республики «Газель» с 13 пассажирами столкнулась с грузовиком Volvo. Два человека, находящихся в автобусе, погибли, еще двое были травмированы. Позже было установлено, что водитель «Газели» осуществлял перевозку пассажиров без лицензии, в нарушение установленных требований.

Для более качественного контроля за движением на уфимских дорогах инспекторы начали вести видеонаблюдение. Пока в Уфе действуют семь видеокамер, которые фиксируют не только соблюдение скоростного режима, но могут помочь в розыске угнанных автомобилей. Причем эти камеры каждый день устанавливаются на новом месте. Делается это для повышения внимательности водителей независимо от того, стоит на дороге пост ДПС или нет. К концу года количество видеокамер на уфимских дорогах планируется увеличить до 30. «Всего за два часа тестовой работы камерами было зарегистрировано порядка 97 нарушений дорожного движения», – говорит начальник УГИБДД МВД по РБ подполковник милиции Динар Гильмутдинов.

Что делать, если вы вдруг столкнулись с нарушениями правил дорожного движения или правил перевозки пассажиров со стороны водителя автобуса? Просто оставьте жалобу по телефону доверия управления ГИБДД. В любое время суток операторы примут ваш звонок, а инспекторы, соответственно, примут меры. Такая практика действует в Уфе уже несколько лет – и весьма успешно. Телефон доверия: 235-84-05.

Безопасность на дорогах – это забота не только госавтоинспекции и водителей. Это забота каждого. Все эти меры уже помогают инспекторам в борьбе с нарушителями. Впервые за несколько лет аварийность в среднем по стране снизилась сразу на 8,4%, и наша республика не исключение. Сделать дорожное движение максимально безопасным – это главная цель, которую преследуют инспекторы ГИБДД.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем