Развлечения Как списывают студенты уфимских вузов?

Как списывают студенты уфимских вузов?

Сессия – самое «жаркое» время для студентов. Каждый выживает, как может: некоторые днями и ночами пытаются учить билеты, некоторые пишут шпаргалки, а кто-то и вовсе не готовится к экзаменам, но тоже нервничает – а вдруг списать не получится?

Я расспросила преподавателей и попросила студентов из разных вузов Уфы рассказать, какие шпаргалки легче всего заметить, можно ли списать прямо перед экзаменатором, и узнала, как списывают студенты УГНТУ и будущие медики.

Списывать ли вообще

Некоторые студенты предпочитают не списывать совсем. У каждого на это свои причины: кому-то проще выучить все билеты, а кто-то честно признается, что совсем не умеет пользоваться шпаргалками.

«На экзаменах я вообще не списываю, потому что готовлюсь к ним: мне достаточно за несколько дней до экзамена прочитать ответы к нему. Да и не привык я списывать – наверное, духу не хватает. А одногруппники обычно списывают с телефонов, делают шпаргалки или используют микронаушник, но гораздо реже», – говорит студент УГАТУ Алексей.

«Очень хочется хоть раз списать, но не получается, потому что преподаватели не дают, да и на экзаменах по профильным предметам часто стоят "глушилки". Еще и каким-то магнитом около ушей проводят. Но одногруппники говорят, что у кого-то получалось списать с микронаушником: возможно, это зависело от оператора, на который "глушилки" не распространялись. А со шпаргалок списать нереально, потому что кругом комиссия: если заметят – попросят положить на парту к экзаменаторам, либо сразу выгоняют. Многие преподаватели говорят: "Никто ничего не учит, а потом и диагноз поставить не могут". Видимо, им попадались в жизни такие врачи, и каждый считает своим долгом обучить студентов своему предмету. Но с другой стороны, студенты потом ходят с синяками под глазами, еле держась на ногах, лишь бы сдать», – говорит студентка БГМУ Алина.

Откуда списать?

Чаще всего студенты отдают предпочтение «дедовским» шпаргалкам: пишут формулы на руках, делают «бомбы», пишут билеты от руки на «гармошку» или распечатывают ответы к вопросам.

«Я списываю "по старинке", со шпаргалок, которые мелко пишу от руки. Но это не так просто: преподаватели во время экзамена постоянно ходят, контролируют. Меня на экзамене однажды заметили за списыванием, а несколько студентов при мне отправляли на пересдачу или просто не засчитывали им работу», – говорит студентка Архитектурно-строительного факультета УГНТУ Гузель.

К тому же, не у каждого студента получается даже достать эти заранее приготовленные шпаргалки.

«Когда формула очень большая и совсем не влезает в голову, иногда пишу ее карандашом – еле заметно – внутрь экзаменационного, якобы чистого листочка. С гаджетов списывать слишком неудобно и страшно. К тому же, преподаватель вряд ли простит списывание с гаджета, а вот на шпаргалку от руки может закрыть глаза. А вообще я очень боюсь списывать: ладошки потеют, пальцы дрожат. Наверное, по этим "симптомам" преподаватели и вычисляют того, кто списывает. Так что для меня лучше выучить и только подстраховать себя подсказками: они ведь так греют душу перед экзаменом! Но однажды на первом курсе я соорудила маленькие шпаргалки, чтобы увереннее себя чувствовать. Распихала их по всем карманам, какие только были. А на экзамене меня посадили за парту прямо перед преподавателем, и пришлось вспоминать все формулы из закромов памяти. Было обидно, но с тех пор я запомнила, что шпаргалки могут помочь далеко не всегда», – говорит студентка Химического факультета БашГУ Юлия.

Некоторые студенты используют различные гаджеты, предназначенные специально для списывания.

«В основном я списываю на экзаменах через микронаушник: все экзамены так списал. Мне диктует друг из другого университета: он – мне, я – ему. Иногда еще использую "гармошки" в качестве шпаргалок, потому что наушник – это сложности. Связь пропадала каждые 45 минут, я однажды даже слышал телевизор в соседней комнате, когда дома проверял связь, – делится студент второго курса БГАУ Илья. – Еще у меня слишком большая голова, и мне приходилось крепить провод от микрофона, который все надевают через голову, к телу, на толстые медицинские пластыри, и наклонять голову в сторону микрофона. Еще есть проблема: например, если есть 100 вопросов, а у тебя нет возможности назвать конкретный, тогда тебе диктуют все подряд, пока не наткнутся на твой. В этом случае вообще целая схема, по-разному стучу по микрофону. Меня, кстати, преподаватели ни разу не замечали за списыванием. Было такое, что прямо перед экзаменатором получалось списать под диктовку».

Изобретательные студенты

Самые креативные студенты – обычно те, которые совсем не готовятся к экзамену. Есть много времени на то, чтобы подумать, как лучше списать, когда не тратишь его на заучивание билетов. Почти каждый студент вспомнил какой-нибудь забавный случай про сдачу экзаменов, или однокурсника, который самым наглым образом списывал прямо перед преподавателем.

«Списывают все, даже отличники, и я – не исключение. Чаще всего либо фотографирую лекции на телефон, либо пишу маленькие шпаргалки – когда их перечитываю, запоминаю информацию. Иногда бывает и такое, что преподаватели сами дают возможность пользоваться лекциями. Все-таки я думаю, что это плохо, что у нас есть возможность списать, – говорит магистрантка физико-технического института БашГУ Светлана. – И с каждым курсом все больше убеждаюсь в том, что преподаватели прекрасно видят, как мы это делаем: нужно быть слепым, чтобы не увидеть, как человек дергается, вертится, "ерзает" на стуле. Помню один случай: на четвертом курсе один одногруппник пришел на экзамен с "бомбами". Взял билет, сел, и когда экзаменатор отвернулся, достал их – целую стопку толщиной с книгу. Подложил под экзаменационный лист и начал писать. Преподаватель ходил по аудитории, подошел, похвалил его, а затем пошел дальше и сбоку уже увидел эту стопку. Он забрал у парня "бомбы" и сел на место. Парень не растерялся и достал еще одну стопку таких же! Но когда его заметили во второй раз, то отправили на пересдачу».

«Я никогда полноценно не списывал на экзамене, максимум – смотрел какие-то формулы в телефоне. Мне лень делать шпаргалки, к тому же, мне очень часто везет на экзаменах. А одногруппники часто списывают с микронаушниками: человек десять на каждом экзамене найдется, наверное. Помню, однажды первокурсники писали с нами какую-то итоговую контрольную, так одна девушка сдала прямо в руки преподавателю билет с одним вариантом, а на листе для решений написала другой. Видимо, какой был заранее решен, такой и переписала – более наглого списывания я не видел», – говорит студент УГНТУ Даниил.

Мнение преподавателей

Мало кто из преподавателей соглашался отвечать на вопросы – многие шутливо отмахивались и говорили: «Вы лучше спросите у Ивана Ивановича. Я не знаю, как мои студенты списывают». Но от тех, кто рассказал про свой опыт наблюдения за студентами, я узнала много интересного.

«Я преподаю в БГУ уже с 1970 года. Раньше студенты хотя бы писали шпаргалки, а сейчас на экзамене просто достают смартфоны и списывают с Интернета! И далеко не всегда из компетентного источника. У меня даже не получается вычислять, когда они успевают списывать: то ли с телефонов, то ли с помощью микронаушников. Приходят на консультацию перед экзаменом и задают только один вопрос: "Во сколько экзамен?" Максимум – еще один-два вопроса зададут, и все. Сейчас студенты относятся к учебе совсем не так, как раньше. Я считаю, что Интернет в этом плане мешает», – говорит профессор Кафедры инфокоммуникационных технологий и наноэлектроники, Гарифуллин Наиль Миниахметович.

У каждого преподавателя за годы работы накопилось достаточно историй о необычных шпаргалках. И уж точно, у каждого экзаменатора есть свой способ вычисления студентов, сдающих экзамен не совсем своим умом.

«Сложно не заметить, как студенты списывают: если адекватный в течение семестра студент на экзамене вдруг начинает разговаривать сам с собой, естественно, что у него микронаушник. Но чаще всего студенты списывают со смартфонов, а рукописные шпаргалки бывают у студентов, которые хоть как-то готовились к экзамену. Вообще я не против бумажных шпаргалок, хотя их и заметно больше всего. Обычно я делаю замечания, если вижу, что студент списывает, но еще ни разу не выгоняла никого с экзамена. Я преподаю не так давно – с 2010 года, и могу вспомнить случай, который был еще на моем экзамене. Преподаватель очень долго спокойно сидел, а потом со всей силы как ударит ногой по парте, за которой сидел! От страха у всех в аудитории выпали шпаргалки», – вспоминает преподаватель Кафедры автоматизации проектирования информационных систем УГАТУ Анастасия Костюкова.

«Я веду лекции с 2000 года, когда стал доцентом. Сейчас я не припомню, чтобы кто-нибудь в последнее время пользовался "классической" шпаргалкой – все больше ищут ответы в гаджетах. Между шпаргалками и гаджетами несколько лет назад был "переходный период", когда делали бумажные подсказки, но писали их не от руки, а распечатывали ответы, набранные мелким шрифтом на компьютере, – рассказывает доцент Кафедры строительных конструкций Аскар Гайсин. – У меня все лекции оформлены в виде презентаций, и я видел, как студенты пытались на гаджетах посмотреть фотографии слайдов лекции. Если замечаю списывание на младших курсах, то делаю первое замечание аудитории, после второго "залета" (не важно, тот же студент или другой) – выгоняю. Еще будучи студентом, я видел шпаргалку изумительной работы: длинная "портянка", заполненная очень мелким шрифтом от руки, наматывалась на две спички и пряталась в спичечный коробок, в котором был прорезан экран. Для поиска нужного ответа портянка перематывалась туда-сюда с помощью этих двух спичек. Сейчас такого творчества не встретишь. А из последнего могу вспомнить разве что такую хитрость: на экзаменах по дисциплинам профессиональной направленности мы разрешаем студентам пользоваться литературой, а в библиотеках не всегда бывают новые нормативные документы, и поэтому я разрешаю делать их распечатки. И каково же было мое удивление, когда я на экзамене, проверяя такую распечатку, обнаружил между страниц официального документа страницы с подсказками. Причем, они были оформлены тем же шрифтом и в том же стиле, что и официальный документ, и перенумерованы! Если бы я не знал тот документ практически наизусть, то точно бы не заметил подлога».

Так что каждый студент выбирает шпаргалки «по своему вкусу», и действительно мало тех, кто приходит на экзамен совсем без «подстраховки». Но и преподаватели тоже бывают разные: у каждого свой предел терпения, который во время сессии лучше не испытывать.

Фото: Фото Карины Муллагильдиной

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем