Авто Азамат Шарафутдинов, руководитель ТД «Автосезон»: «Деньги деньгами, а работа должна приносить удовольствие»

Азамат Шарафутдинов, руководитель ТД «Автосезон»: «Деньги деньгами, а работа должна приносить удовольствие»

" src=

Не будет преувеличением сказать, что Азамат Шарафутдинов – человек, который может предоставить практически любой автомобиль в кратчайшие сроки. Торговый дом «Автосезон» за два года существования заработал определенную репутацию на автомобильном рынке.

Вопрос в лоб: как вы пришли в автобизнес?

– В принципе, все начиналось довольно прозаично: я закончил БГУ, экономический факультет, а после получения диплома начал работать в мебельном салоне менеджером по оптовым продажам. Затем стал менеджером ОТК. По правде говоря, работа меня не особенно устраивала. Уровень зарплаты не соответствовал ни моим ожиданиям, ни затрачиваемым усилиям. За полгода интерес к такой деятельности так и не проснулся, я решил уйти.

Почему именно автомобильное направление? Увлечение с детства или воля случая?

– Дело в том, что к этому времени я «перебрал» уже не одну машину и считал, что кое-что в них понимаю. Да и такое занятие было гораздо больше по душе, чем работа в мебельной сфере. Деньги деньгами, а работа, я считаю, должна приносить удовольствие, тогда она будет не в тягость и обязательно придет успех. В общем, в 2000 году я стал заниматься автомобилями. Вот с этого автомобильный бизнес и начался.

И какие автомобили проходили через ваши руки?

– Сначала – отечественные, конечно. В те годы иномарок было гораздо меньше, поэтому преимущественно занимался автомобилями марки ВАЗ. Так частным порядком проработал пять лет.

Затем, видимо, решили выйти на новый уровень?

– Можно и так сказать. Подумал, почему бы не организовать специализированную фирму, тем более, что определенный опыт уже наработан. В итоге, в 2005 году появился «Автосезон». При создании предприятия изначально был определен лозунг нашей работы – клиент всегда прав. Специалисты высокого уровня – это лишь немногое из того, что мы сделали, чтобы обеспечить максимальный комфорт и удобство. Мы знаем, как вы дорожите своим временем для решения технических проблем при покупке авто.

И основными направлениями деятельности стали…

– О направлениях нашей деятельности можно сказать просто – весь спектр автоуслуг. От клиента требуется только определиться, какой ему нужен автомобиль, да и в этом мы поможем. С этого момента и до того, как он сядет за руль «автомобиля своей мечты», мы в буквальном смысле сопровождаем каждый его шаг, чтобы избавить человека от лишних неудобств и хлопот. С запчастями только не работаем, хотя при необходимости можем и эту проблему решить.

Как говорится, «любой каприз за ваши деньги»?

– Вообще схема нашей работы выглядит следующим образом. Возьмем, к примеру, желание клиента приобрести новый автомобиль. С этим желанием он приходит в один из автосалонов и слышит вежливый ответ: «Замечательно, данный автомобиль будет под заказ, только придется подождать определенное время». И приходится ждать, в то время как человек уже решился, нашел деньги и полон желания пересесть на новый автомобиль. Мы этот вопрос решаем гораздо быстрее. Мы сотрудничаем с дилерами, которые находятся за границей. Если говорить о дорогих моделях, то цена на данный автомобиль будет даже ниже. Ну, а что касается автомобиля среднего класса, скажу, честно будет, чуть выше. Но если сопоставить желание с ожиданием, то это оправдывается, к тому же он будет обслуживаться у дилера. Неделя – и автомобиль ваш, такой же совершенно новый, как в салоне, только без томительного ожидания.

А если речь идет о подержанном автомобиле?

– Лично я – за авто «с пробегом», но более хорошее, так как я – человек практичный. Новую надо брать, если только какой-нибудь шедевр, «Бентли», например, либо квартиру (никогда не обесценится). А такой товар новый не нужен, не до пенсии же будете ездить, извините меня! Сразу оговоримся, что под подержанным автомобилем понимается не совершенно убитое изделие годов так шестидесятых, а вполне достойная машина. Такие авто покупают обычно те люди, кто не рассматривает приобретение машины, как дело всей жизни. Для них это средство передвижения, которое в скором будущем вполне возможно придется сменить в силу либо изменившегося статуса, либо личных предпочтений. Чисто практическое соображение – за год эксплуатации новая машина теряет около 30% стоимости. Вот и делайте выводы. Но это так, лирическое отступление…

Что же касается работы с подержанными автомобилями, то она строится по тем же принципам, что и с новыми. Хотите машину без пробега по России? Без проблем. У нас есть партнеры в США, Германии, Японии, ОАЭ, Кореи, сейчас вплотную начинаем работать с Китаем – это новая легковая и коммерческая техника, в пользу последней могу сказать, что проект интересный!

Получается, вы можете предоставить практически любой автомобиль, даже тот, который официально в Россию не поставляется?

– В принципе, да. Та же Toyota Tundra, которая в нашу страну не поступает, при желании будет ездить по уфимским дорогам. У нас реализована схема трехзвенной цепи: американцы регулярно поставляют партии автомобилей в Финляндию на склад, где они ждут своего покупателя, соответственно у нас есть возможность привезти машину не за стандартные 45 дней, а гораздо быстрее. Тем более, что партнеры из США поставляют, как правило, автомобили, пользующиеся достаточной популярностью в России.

Откуда такой показатель в 45 дней?

– Это некий усредненный стандарт для поставки машин из Америки, Японии. Вы приходите ко мне, делаете заказ, после чего поставщики ищут нужный автомобиль где-то в течение недели. Потом его грузят на паром ещё 3-7 дней, и 28-30, а то и все 40 дней, идёт до Финляндии. Три на доставку до Уфы, день на растаможку. Вот отсюда и набирается полтора месяца. С немцами попроще – обычно укладываемся в три недели (вся процедура). Наличие своего склада в Финляндии значительно упрощает и ускоряет этот процесс. Звонок с заказом, сверка по базе данных о наличии автомобиля на складе – и можно засекать время. Вот опять же пример из жизни: 17 числа сделан заказ на Volkswagen Touareg, а 25-го счастливый владелец уже поехал его обкатывать.

Наверняка ведете статистику, какие автомобили пользуются наибольшей популярностью?

– Сейчас настоящий бум на BMW X5. То ли мода, то ли столько поклонников «Бумер-2» – заказы на него поступают с завидной регулярностью. Вы удивитесь, но есть стабильный спрос на «праворукие» машины. Несмотря на проводимую против них кампанию, многие предпочитают приобретать такие автомобили из-за качества сборки. Навык езды на таких машинах – всего лишь дело привычки, сужу по собственному опыту с Toyota Harrier.

С приобретением понятно, а страховка?

– Разумеется, мы этим тоже занимаемся. У нас есть страховые агенты, поэтому со страховкой вопрос не стоит, также как и с автокредитованием.

А вот об этом, если можно, поподробнее. Особенно в свете не слишком радужных прогнозов о повышении процентных ставок по автокредиту.

– По поводу возможного повышения я бы ситуацию драматизировать не стал. Сейчас столько новых банков приходит в эту сферу, что такое решение автоматически означает большие проблемы в борьбе с конкурентами.

Что касается непосредственно работы с автокредитом, у нас солидное количество банков-партнеров, кроме федеральных мы работаем с серьезными региональными банками. Выбор очень большой, что существенно увеличивает шансы на получение кредита. Мы стараемся, чтобы клиент получил ответ в максимально короткий срок.

Вообще, оперативность – наверное, ключевое слово в описании работы нашей компании. Мы стремимся, чтобы человек получал желаемое (в нашем случае автомобиль) как можно быстрее.

Продолжая тему кредита: есть ли статистика доли «кредитных» автомобилей?

– Сейчас из каждых десяти примерно восемь автомобилей покупается в кредит. Народ, что называется, «распробовал» автокредитование и перестал его бояться. Тем более, что многие компании сейчас начали активно осуществлять различные программы в этой области. У нас есть довольно привлекательный вариант: допустим, вы решили поменять свой автомобиль на новый, но свободных денег на данный момент нет. Приезжаете к нам, мы производим адекватную оценку машину, по сути, выкупаем ее по этой цене, а вам остается только выплачивать кредит на разницу, при этом сидя за рулем новой машины.

То есть разом снимаются хлопоты по продаже старого автомобиля, поиска подходящего дилера?

– Именно так.

Вопрос личного характера: с какой машины начался ваш путь автолюбителя?

– Первым моим приобретением был «чудо-автомобиль» «Запорожец», который мы купили на двоих с другом, причем по несчастливой случайности. Еще в школе, перед самым Новым годом, мы накопили определенную сумму денег и решили встретить праздник с новым автомобилем. Приехали по одному объявлению и во время «тест-драйва» въехали в железный забор. Пришлось покупать. Машина лет пять простояла у меня, после чего была продана на запчасти. Первым ездящим автомобилем был уже в студенческие годы «Москвич–2140», хотя ездящим его можно было назвать с некоторой натяжкой – он подарил мне обширную практику ремонта. Потом была собственноручно собранная «тройка» с кузовом от «шестерки»… Сейчас езжу на Toyota Camry, автомобиль совершенно устраивает, к тому же я вообще большой поклонник Toyota.

Как водится, хотелось бы узнать о планах на будущее.

– Планы у нас обширные – собираемся сотрудничать с азиатскими автопроизводителями. В списке приоритетов – Китай. Качество их автомобилей повышается если не ежедневно, то от месяца к месяцу, это точно. У них очень разнообразная линейка моделей для представителей так называемого среднего класса, и они постоянно работают над ее развитием. Думаю, таким относительно недорогим и качественным автомобилям обеспечен хороший спрос в нашей стране.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем