Лето Страна и мир Тернистый путь домой: какая обстановка на границе Грузии и России — в рассказе от читательницы UFA1.RU

Вернуться на Родину оказалось сложнее, чем выехать из России

Грузинское КПП

Выехать за границу — дело не из легких, придется потратить огромную сумму денег на авиабилет или поехать на машине, но постоять в многочасовой пробке. Как оказалось, путешественники, которые выбрали Грузию для летнего отдыха, столкнулись с огромным количеством проблем на границе. И дело не только в том, что водители на автомобиле наглым образом лезут вне очереди. Порой и туристы пытаются вывести из страны десятки литров грузинского вина и даже запрещенные вещества, что подвергает риску задержаться на КПП дольше положенного времени. Сегодня, 2 августа, рассказываем подробности обстановки на границе Грузии и России.

Рассказ ведется от лица читательницы UFA1.RU Вероники Агеевой.

Самый быстрый и удобный способ добраться домой — на самолете, но так как авиасообщения Грузии и России закрыты, а с пересадками дорого, то ближайший аэропорт расположен во Владикавказе. Но до него надо еще добраться либо на такси, либо на автобусе. Я выбрала второй вариант. Перед поездкой прогнозы в Telegram-чате были неутешительными. Туристы писали, что стоят по 10–12 часов. Морально была готова к этому, но что будет в реальности — время покажет.

В 13:40 наш автобус встал в пробку. До КПП чуть больше трех километров. Водитель просил грузинских гаишников объехать машины по «встречке», так как для автобусов предназначена отдельная полоса, но получили отказ. За 3 часа мы проехали только метров 500. Бонусом стала дождливая холодная погода. Пассажиры начинают собирать подписи для петиции об увеличении пропускной способности на российском КПП.

— Муж дошел до тоннеля. Грузинские гаишники не пропускают нас из-за коллапса на российском КПП, — рассказывает женщина.

Так выглядит петиция, которую россияне подписывали из-за безысходности

Многие не верят в петицию, но всё равно подписывают. Спустя еще полчаса легковые автомобили стали объезжать наш автобус. Мы встали живым щитом, не давая проехать другим. Водители смеются в лицо. Маленькими, но уверенными шагами мы продвигаемся вперед. Прошло 4,5 часа с момента начала пробки. Водитель говорит, что КПП совсем рядом и прогнозирует минут 30–40. Спойлер: он очень сильно ошибся. После его слов мы намертво стояли еще 2 часа. Тем временем температура воздуха опустилась до 10 градусов тепла.

В 22:40 народ не выдерживает и начинает массово сигналить. Стоим 9 часов, а до грузинской границы 1,3 километра. Люди переживают за свои билеты на автобус и самолет. Спустя 40 минут грузинские полицейские пропускают наш большой поток. До КПП едем по свободной дороге. Ура! Мы приехали. Всех пассажиров высаживают с вещами, чтобы мы отдельно прошли паспортный контроль. Через час мы сели в автобус и вновь встали в пробку на нейтральной стороне.

Очередь на грузинском паспортном контроле

В 05:40 почти подъехали к российскому КПП. Полосы разделены для автобусов, грузовых и легковых автомобилей. Наглые влезают на наш проезд, подрезая нас и обгоняя всю пробку. К этому времени некоторые пассажиры автобуса все-таки потеряли свои билеты на автобус и самолет, на который они должны были сесть во Владикавказе. В 06:05 мы всё же доехали до КПП. На нашей границе для паспортного контроля выходят все из машины, в том числе и водители. Мы прошли в здание, где работало три таможенника: одна очередь для водителей, остальные — для пассажиров. За 40 минут мне удалось пройти паспортный контроль. Некоторых долго допрашивали, а кого-то отпускали быстро.

Так люди останавливали наглых водителей, предпочитающих влезть в пробку

И вот казалось бы, мы сделали это — вернулись на Родину. Перед нами открывается свободная дорога до Владикавказа... но одного туриста из нашего автобуса задержали на два часа! Дело в том, что мужчина прибыл в Грузию по американскому паспорту, а пытался выехать уже по украинскому, из-за чего и произошел и затык. По словам украинца-американца, вместе с ним допрашивали еще двух мужчин: один пытался провезти 25 литров вина, а другой наркотики.

Во Владикавказ наш автобус въехал в 08:30. Итого — 18 часов на прохождение границ.

Такой вариант путешествия оказался самым дешевым. Билет на автобус из Тбилиси до Владикавказа и самолет до Москвы в одну сторону обошелся мне в 5500 рублей. Безусловно многочасовая пробка не затмит впечатления об отдыхе, но такое под силу не каждому. На заметку: из Грузии можно вывозить 3 литра вина или 2 литра чачи на одного совершеннолетнего.

Тем временем Турцию атаковали туристы из России. Однако не у всех уфимцев задался отдых за границей. А некоторые предпочитают лететь в Турцию на заработки. Несколько трешовых историй от трансферного гида — в нашем материале.

За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.