В Уфе появится новый автобусный маршрут из Черниковки в аэропорт. Об этом сегодня, 10 февраля, сообщил глава Башкирии Радий Хабиров.
По его словам, уже с 15 февраля на улицах города начнут ездить 35 новых автобусов марки «Лотос».
— Они пойдут по новому маршруту, о котором очень просили жители — от Черниковки до аэропорта через проспект Октября, Зеленую рощу и проспект Салавата Юлаева. Маршрут новый, мы его протестируем. Возможны по просьбам пассажиров и корректировки, — написал глава региона в социальных сетях.
Хабиров отметил, что новые автобусы будут экологичными, на газе. Они большого класса, низкопольные.
— Важно то, что это уже не государственные автобусы. Это автобусы, которые покупают по нашей просьбе частные перевозчики, — подчеркнул Хабиров.
Также глава Башкирии высказался и о ситуации со старыми пазиками, которые исчезли в конце прошлого года.
— Очень много шума было с решением убрать пазики, не разрешать возить наших жителей на старых машинах. Я действительно считаю, что наша Уфа достойна, чтобы парк автобусов, которые ездят по ее улицам, был новым и современным, — написал Хабиров.
Также он обещал, что к концу года в Уфе будут курсировать еще 77 больших автобусов «Башавтотранса», а также технику закупят и частники.
— Мы начали следующий важный этап транспортной реформы в Башкортостане — соблюдение графика перевозок, разумных интервалов движения, прием безналичных форм оплаты, в целом вежливое и современное обслуживание пассажиров, — подытожил Хабиров.
Как уточнили в мэрии Уфы, новые автобусы закупил частный перевозчик ООО «Автомиг». Компания работает в республике не так давно. С декабря прошлого года 35 автобусов перевозчика стали ездить на маршруте № 258 «Дёма — Инорс». Известно, что «Автомиг» работает на маршрутах Московской, Ярославской областей, Пермского края.
Компания зарегистрирована в подмосковном Подольске. По данным сервиса «Контур.Фокус», ее совладельцем и гендиректором является Валерий Акопджанян. Второй нынешний владелец компании — Михаил Наугольных. Оба предпринимателя владеют долями и в других автотранспортных организациях — например, фирмах «Рико», «Ранд-Транс», «Автомигтранс» и других. Отметим, что «Ранд-Транс», как сообщали наши коллеги из 76.RU, появляется в провинциях одновременно с решением властей избавиться от маршруток, чтобы заменить их на большие автобусы.
Напомним, что уже долгое время идет конфликт мэрии Уфы и частных перевозчиков. Частники заявляют, что их пытаются выдавить. Ранее в Уфе приостановили движение автобусов среднего класса по 272-му маршруту. Предприниматель Виктор Искалин заявил, что его вынудили приостановить движение. Он объяснил, что сделал это из-за того, что городские власти задержали выдачу маршрутной карты. Без нее Искалин не может вывести на рейс автобусы данного маршрута. Позже он пояснил, что будет бороться за свои права. При этом в мэрии Уфы ситуацию прокомментировали тем, что у перевозчика были найдены нарушения. Чтобы избежать транспортного коллапса, на эти маршруты вывели автобусы «Башавтотранса». 27 декабря Арбитражный суд Башкирии приостановил действие лицензий частного перевозчика Виктора Искалина на его маршруты № 298 и 272. Сам же предприниматель потребовал от мэрии компенсацию за блокировку его работы.