Дороги и транспорт Номерок блатной подробности Плати и катайся: считаем «налог на роскошь» в Башкирии на примере авто из рубрики «Номерок блатной»

Плати и катайся: считаем «налог на роскошь» в Башкирии на примере авто из рубрики «Номерок блатной»

В нашей подборке — «Ламба», «Феррари» и другие дорогие машины

Транспортный налог нужно платить всем, но для кого-то он очень большой

В Башкирии увеличилось количество люксовых автомобилей, но для их владельцев есть небольшой нюанс: это роскошь не только из-за цены: водителям нужно ежегодно платить и транспортный налог, и так называемый налог на роскошь. Чем машина мощнее, тем больше этот самый налог — и в год он может достигать сотни тысяч рублей. UFA1.RU решил изучить автомобили героев рубрики «Номерок блатной» и определить, какой налог им нужно платить за свои дорогие тачки.

Это база

Для начала коротко расскажем, за что именно платят автовладельцы.

Во-первых, это транспортный налог: сбор, который взыскивается каждый год. Его размер устанавливают регионы, в которых эти машины зарегистрированы. Налогом облагаются обычные авто, мотоциклы, автобусы, снегоходы, лодки и так далее, даже самолеты. На его оплату дается несколько месяцев: квитанции приходят к осени, а крайний срок — 1 декабря. Обычный транспортный налог состоит из:

  • ставки (устанавливается регионом);

  • базы (мощность в лошадиных силах) и периода владения (в месяцах).

Всё это умножается. Допустим, у нас есть Lada Niva с 98 «лошадьми», по ней ставка — 10 рублей за лошадиную силу, 1 месяц владения ей обойдется в 81,6 рубля (98 х 10 = 980, 980/12 = 81,6).

Во-вторых, автовладельцы могут заплатить «налог на роскошь». До весны 2022 года этот налог касался машин, которые стоили от 3 миллионов рублей, но после изменений в Налоговом кодексе — от 10 миллионов рублей. То есть, если ваша машина стоит 9 миллионов рублей, вы платите только транспортный налог. Оба обязательных платежа можно вручную рассчитать на сайте ФНС и других публичных калькуляторах.

Есть еще один важный момент: Минпромторг России считает стоимость авто по своей методике, например, запрашивая данные у дилеров и исследуя рынок. Причём для каждой машины этот «налог на роскошь» разный: для Aston Martin один, для BMW другой. Но в нашей публикации мы лишь предполагаем, сколько мог быть транспортный налог — поскольку по какой-то причине не все машины есть в списке у ФНС.

Налоги — это святое

Теперь рассказываем, сколько придется заплатить владельцам дорогих авто.

Машины бизнесмена-нефтяника из Уфы часто фигурировали в наших выпусках. Когда-то у него даже была гоночная Lamborghini Gallardo — только подержанную в России продают примерно за 17 миллионов рублей. Для подобных машин транспортный налог составит 75 тысяч рублей за 12 месяцев 2022 года: налоговая база здесь составит 500 (мощность двигателя в лошадиных силах) — она умножается на ставку 150 (установлена в Башкирии для машин мощнее 250 лошадей). Если считать то же за один месяц — это 6,2 тысячи рублей.

Учитывая, что у бизнесмена не меньше десяти машин разной мощности, транспортный налог на все может превышать 300 тысяч рублей в год. В то же время вспоминаем, что «Ламба» стоит больше 10 миллионов рублей, да и «Порше» тоже может стоить столько — поэтому применяем повышающий коэффициент и получаем 225 тысяч налога только за «Ламбу». Так что итоговая сумма по всем машинам может быть и 300, и 500 тысяч рублей. В большинстве регионов она несильно меняется.

За эту машину нужно выкладывать более 200 тысяч рублей в год только налогов

Есть ещё у нас семья бывшего грозы наркобанд Виталия Мартынова. Отставной генерал, закрывший в свое время множество опасных барыг, вместе с семьёй живет сейчас неплохо: скажем, за Gelendwagen его сына стоимостью 10–15 миллионов рублей в год нужно платить 263,2 тысячи рублей налога. Покатушки на еще одном «Мерседесе» (с «прокурорскими номерами» при этом) обойдутся 78,7 тысячи рублей, а на Porsche — 18,3 тысячи, оба авто стоят существенно дешевле 10 миллионов рублей.

Или вот пастор церкви Михаил из Уфы. Он ездит на спорткаре Porsche Panamera. Правда, есть тут нюанс: машина в лизинге и, вероятно, все налоги платит владелец. Однако мы представим, что священник в реальности является полноправным хозяином: по его собственному признанию, машина стоила 9 миллионов рублей, на рынке есть экземпляры подешевле и подороже, поэтому служителю повезло оказаться в некоей такой «серой зоне». Без коэффициента налог составляет 49,5 тысячи рублей в год, а с ним — 148,5 тысячи.

Налог на «богоугодный спорткар» совсем не божеский

Также мы рассказывали про уфимца, который, как утверждают в Сети, продавал курсы по бизнесу, но толком ничему не научил, а деньги взял. На его BMW X6 транспортный налог «всего» 18,3 тысячи рублей — машина, хоть и выглядит «люксовой», на деле стоит 2–3 миллиона рублей, а мощность не превышает 250 «лошадей» (иначе налог увеличился бы вдвое).

Быстрее всех

От бизнесменов перейдем к спортсменам, а именно к хоккеистам: бывший игрок «Салавата Юлаева» Виктор Антипин (ныне выступает за «Трактор») разъезжал с тюменскими номерами на Porsche Cayenne Turbo. Мы не зря упомянуло слово Turbo: под капотом у внедорожника 549 лошадиных сил. За год пользования звезде хоккея приходится отдавать 54,9 тысячи рублей, но интересный момент: если бы машина была зарегистрирована в Башкирии, сумма налога выросла бы почти на 30 тысяч. Сколько стоил «Порш» Виктора мы не знаем, но на сайтах объявлений продают его за 9–10 миллионов рублей, поэтому с учетом «налога на роскошь», в Тюмени ему пришлось бы заплатить 164,7 тысячи (против 247 тысяч в Башкирии).

Обычная машина обычного хоккеиста

Есть еще Павел Коледов, который ездит на Gelandewagen 2018 года. Машина на сайтах объявлений продается за 10 миллионов рублей, поэтому тут сразу применяется «налог на роскошь». С учетом этого и большой мощности (585 лошадиных сил) налог превышает 260 тысяч рублей.

А вот у самого старшего игрока «СЮ» Евгения Бирюкова есть аж три автомобиля: Mercedes-Benz GLE 400 d 4MATIC стоимостью более 10 миллионов рублей — за него придется выложить 148,5 тысячи рублей, за Porsche Cayenne S — всего 63 тысячи рублей, Chevrolet Cruze самый дешевый — и стоит меньше миллиона, и налог всего 3 тысячи рублей.

У Николая Кулёмина, как мы помним, во владении тоже три машины: например, «Нива» на 78 лошадиных сил и с налогом 1,4 тысячи рублей. Самое интересное, что в Башкирии (а номера у неё кировские) владеть ей было бы вдвое дешевле. В то же время «Ларгус» на 106 лошадиных сил у нас был бы дороже, чем в Свердловской области — там всего около тысячи рублей, а у нас больше двух. Третья машина — BMW X4 со 190 лошадиными силами, налог на нее составляет 9,5 тысячи в месяц.

А если говорить про футболистов, то самая крутая тачка была у защитника Дениса Кутина. У него когда-то была Audi RS7. Новые модели стоят около 20 миллионов рублей, но у него машина 2014 года выпуска, и стоит она меньше 10 миллионов рублей, поэтому транспортный налог на нее при 560 лошадиных силах составляет 84 тысячи рублей.

Когда-то на этой машине гонял футболист

Все СВОи

Самым везучим в плане транспортных налогов является сотрудник Корпорации развития Башкирии — он ездит на Tesla с номерами СВО, но везение не в этом: для машин с электрическим двигателем обязательного платежа нет. Во всяком случае в Башкирии, а вот, например, в Челябинской области этой льготы нет.

Быть электриком выгодно

Нельзя обойти стороной и чиновников, которые ездят на дорогих автомобилях. Например, глава Башкирии Радий Хабиров часто катается на «Мерседесе». Понятно, что платит за это не сам глава, а государство, и тем не менее: ездит он на Mercedes-Benz S 500 4MATIC (2016 года). Стоит эта машина как меньше, так и больше 10 миллионов рублей, поэтому составим оба ценника: 68,2 тысячи без коэффициента, 204,7 тысячи — с ним.

В автопарке мэра есть Toyota Camry — всё-таки недорогая машина, с небольшой мощностью, поэтому и налог на неё небольшой — всего 9 тысяч рублей, но, с другой стороны, а сколько таких «Камри» у них еще? Есть и Highlander — он на сотку помощнее «Камри», но налог уже вырос — 40,9 тысячи рублей. В любом случае сумма получается кругленькая. Если вдруг мэр пересядет на Lada Niva с 80 лошадиными силами — платить придется всего 800 рублей за одну машину.

С мэрскими номерами ездит интересный Porsche Panamera, который записан на даму 63 лет. Обычно такая машина стоит до 10 миллионов рублей, поэтому «налога на роскошь» здесь нет, а платить придется просто 49,5 тысячи рублей (вместо 148 тысяч).

И последний экземпляр — Ferrari 488, которая однажды объявилась в Башкирии. Сейчас, кстати, с этими номерами ездит другая машина, куда делась эта спортивка — выяснить не удалось. Тем не менее машинка очень быстрая — 670 лошадиных сил, а стоила она порядка 20 миллионов рублей. «Налог на роскошь» для нее — 301,5 тысячи рублей.

Когда-то эта Ferrari рассекала по улицам Уфы, а сейчас просто исчезла
За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем