
Транспортный налог нужно платить всем, но для кого-то он очень большой
Фото: UFA1.RU, platesmania.com
Поделиться
В Башкирии увеличилось количество люксовых автомобилей, но для их владельцев есть небольшой нюанс: это роскошь не только из-за цены: водителям нужно ежегодно платить и транспортный налог, и так называемый налог на роскошь. Чем машина мощнее, тем больше этот самый налог — и в год он может достигать сотни тысяч рублей. UFA1.RU решил изучить автомобили героев рубрики «Номерок блатной» и определить, какой налог им нужно платить за свои дорогие тачки.
Это база
Для начала коротко расскажем, за что именно платят автовладельцы.
Во-первых, это транспортный налог: сбор, который взыскивается каждый год. Его размер устанавливают регионы, в которых эти машины зарегистрированы. Налогом облагаются обычные авто, мотоциклы, автобусы, снегоходы, лодки и так далее, даже самолеты. На его оплату дается несколько месяцев: квитанции приходят к осени, а крайний срок —
- ставки (устанавливается регионом);
- базы (мощность в лошадиных силах) и периода владения (в месяцах).
Всё это умножается. Допустим, у нас есть Lada Niva с 98 «лошадьми», по ней ставка — 10 рублей за лошадиную силу, 1 месяц владения ей обойдется в 81,6 рубля (98 х 10 = 980, 980/12 = 81,6).
Во-вторых, автовладельцы могут заплатить «налог на роскошь». До весны 2022 года этот налог касался машин, которые стоили от 3 миллионов рублей, но после изменений в Налоговом кодексе — от
Есть еще один важный момент: Минпромторг России считает стоимость авто по своей методике, например, запрашивая данные у дилеров и исследуя рынок. Причём для каждой машины этот «налог на роскошь» разный: для Aston Martin один, для BMW другой. Но в нашей публикации мы лишь предполагаем, сколько мог быть транспортный налог — поскольку по какой-то причине не все машины есть в списке у ФНС.
Налоги — это святое
Теперь рассказываем, сколько придется заплатить владельцам дорогих авто.
Машины бизнесмена-нефтяника из Уфы часто фигурировали в наших выпусках. Когда-то у него даже была гоночная Lamborghini Gallardo — только подержанную в России продают примерно за
Учитывая, что у бизнесмена не меньше десяти машин разной мощности, транспортный налог на все может превышать

За эту машину нужно выкладывать более
Фото: platesmania.com
Поделиться
Есть ещё у нас семья бывшего грозы наркобанд Виталия Мартынова. Отставной генерал, закрывший в свое время множество опасных барыг, вместе с семьёй живет сейчас неплохо: скажем, за Gelendwagen его сына стоимостью 10–15 миллионов рублей в год нужно платить
Или вот пастор церкви Михаил из Уфы. Он ездит на спорткаре Porsche Panamera. Правда, есть тут нюанс: машина в лизинге и, вероятно, все налоги платит владелец. Однако мы представим, что священник в реальности является полноправным хозяином: по его собственному признанию, машина стоила

Налог на «богоугодный спорткар» совсем не божеский
Фото: Андрей Бирюков / UFA1.RU
Поделиться
Также мы рассказывали про уфимца, который, как утверждают в Сети, продавал курсы по бизнесу, но толком ничему не научил, а деньги взял. На его BMW X6 транспортный налог «всего»
Быстрее всех
От бизнесменов перейдем к спортсменам, а именно к хоккеистам: бывший игрок «Салавата Юлаева» Виктор Антипин (ныне выступает за «Трактор») разъезжал с тюменскими номерами на Porsche Cayenne Turbo. Мы не зря упомянуло слово Turbo: под капотом у внедорожника 549 лошадиных сил. За год пользования звезде хоккея приходится отдавать
Обычная машина обычного хоккеиста
Фото: Андрей Бирюков / UFA1.RU
Поделиться
Есть еще Павел Коледов, который ездит на Gelandewagen 2018 года. Машина на сайтах объявлений продается за
А вот у самого старшего игрока «СЮ» Евгения Бирюкова есть аж три автомобиля: Mercedes-Benz GLE 400 d 4MATIC стоимостью более 10 миллионов рублей — за него придется выложить
У Николая Кулёмина, как мы помним, во владении тоже три машины: например, «Нива» на 78 лошадиных сил и с налогом 1,4 тысячи рублей. Самое интересное, что в Башкирии (а номера у неё кировские) владеть ей было бы вдвое дешевле. В то же время «Ларгус» на 106 лошадиных сил у нас был бы дороже, чем в Свердловской области — там всего около тысячи рублей, а у нас больше двух. Третья машина — BMW X4 со 190 лошадиными силами, налог на нее составляет
А если говорить про футболистов, то самая крутая тачка была у защитника Дениса Кутина. У него когда-то была Audi RS7. Новые модели стоят около 20 миллионов рублей, но у него машина 2014 года выпуска, и стоит она меньше 10 миллионов рублей, поэтому транспортный налог на нее при 560 лошадиных силах составляет

Когда-то на этой машине гонял футболист
Фото: nomerogram.ru
Поделиться
Все СВОи
Самым везучим в плане транспортных налогов является сотрудник Корпорации развития Башкирии — он ездит на Tesla с номерами СВО, но везение не в этом: для машин с электрическим двигателем обязательного платежа нет. Во всяком случае в Башкирии, а вот, например, в Челябинской области этой льготы нет.

Быть электриком выгодно
Фото: Булат Салихов / UFA1.RU
Поделиться
Нельзя обойти стороной и чиновников, которые ездят на дорогих автомобилях. Например, глава Башкирии Радий Хабиров часто катается на «Мерседесе». Понятно, что платит за это не сам глава, а государство, и тем не менее: ездит он на Mercedes-Benz S 500 4MATIC (2016 года). Стоит эта машина как меньше, так и больше
В автопарке мэра есть Toyota Camry — всё-таки недорогая машина, с небольшой мощностью, поэтому и налог на неё небольшой — всего 9 тысяч рублей, но, с другой стороны, а сколько таких «Камри» у них еще? Есть и Highlander — он на сотку помощнее «Камри», но налог уже вырос — 40,9 тысячи рублей. В любом случае сумма получается кругленькая. Если вдруг мэр пересядет на Lada Niva с 80 лошадиными силами — платить придется всего 800 рублей за одну машину.
С мэрскими номерами ездит интересный Porsche Panamera, который записан на даму 63 лет. Обычно такая машина стоит до 10 миллионов рублей, поэтому «налога на роскошь» здесь нет, а платить придется просто
И последний экземпляр — Ferrari 488, которая однажды объявилась в Башкирии. Сейчас, кстати, с этими номерами ездит другая машина, куда делась эта спортивка — выяснить не удалось. Тем не менее машинка очень быстрая — 670 лошадиных сил, а стоила она порядка 20 миллионов рублей. «Налог на роскошь» для нее —

Когда-то эта Ferrari рассекала по улицам Уфы, а сейчас просто исчезла
Фото: platesmania.com
Поделиться