Автомобильные номера в России состоят не только из цифр, но и трех букв, которые зачастую выдаются в случайном порядке и ничего не означают, но водители придают им определенный смысл — ЕКХ, ХАМ и другие. В новом выпуске рубрики «Номерок блатной» UFA1.RU рассказывает, кто в Башкирии ездит с номерами СВО, который за последние годы стали знаковыми для страны.
Как мы находим информацию о номерах и авто?
Водителей мы пробиваем через Российский союз автостраховщиков и сервис «Автокод», аварии, штрафы и технические подробности берем из публичных баз ГИБДД и ФССП, проблемы с законом ищем на сайтах судов. Информацию о деятельности бизнеса — из сервиса «Контур.Фокус».
Интересно, что машин с номерами СВО в нашей республике немного — всего около 100, и зачастую такие знаки висят на отечественных авто или грузовиках, но нас интересуют, конечно, только «красивые» номера.
Первым у нас идет Infiniti с номером 444. Фотографии этих номеров появились еще в 2011 году — тогда они висели на Daewoo Nexia, а в 2016-м перешли на текущее авто. Правда, тем же годом и датируются все имеющиеся снимки. Что касается владельца, то ровно 10 лет назад номерок принадлежал ООО «ТК "Центральный"» — управляющей Центральным рынком в Уфе компании, которая сейчас находится на стадии банкротства. Последним владельцем числился ныне 37-летний уфимец.
Ранее его полный тезка вел бизнес в башкирской столице: столярные работы, микрозаймы, реклама, аренда, строительство… много чего было, но всё кануло в Лету (организации ликвидированы или сам мужчина вычеркнут из числа управленцев). У мужчины были долги, но все они уже не активны, потому что приставы не смогли найти должника или его деньги. Разбирательства происходили в 2020–2021 годах. В том же периоде мужчину через суд трясли микрозаймы: он взял денег, но не вернул их в срок (сумма не указана).
Следующий на очереди — Volkswagen с номером 666. Еще 10 лет назад с ними ездил ВАЗ-2114, который принадлежал управлению соцзащиты в Белорецком районе, затем — Центру соцподдержки населения. В 2019–2020 годах машину продали вместе с номерами частному лицу, тот ездил на ней до 2022 года, когда и приобрел немецкий седан. Судя по соцсетям, никакой бизнес мужчина не ведет, в начале 2010-х красовался фотографиями ВАЗов — в ряд стояли его машина и двух друзей, интерес к автотематике у него остался по сей день.
На этом интересные кадры с регионом 02 закончились. Смотрим 102. Здесь у нас ВАЗ-2115, хотя по современным данным с номерами 666 ездит Peugeot (фотографий с ним в открытых источниках нет). Единственные фотографии датируются 2020 годом — тогда владелец, видимо, продал машину или сами номера. Как бы то ни было, сейчас с этими номерами гоняет Peugeot, который записан на даму 32 лет. Никаких бизнесов на нее не оформлено, проблем с законом не было.
С «удачливым» номером 777 еще в прошлом году гоняла вишневая «Нива», а теперь номера перешли на Mazda с тем же владельцем — это 33-летняя уфимка. В ее соцсетях указано, что она окончила РЭУ Плеханова (видимо, в уфимском филиале), замужем, имеет двоих детей. Однако род их деятельности выяснить не удалось, но с управлением бизнесом они не связаны.
Далее рассмотрим номер 999 — мы нашли снимок черной BMW на пересечении улиц Цюрупы и Кирова в Уфе. В 2018 году с тремя девятками гонял Land Cruiser, в 2019-м — уже Toyota Camry. В сентябре 2020-го эти номера появились у перекупов — они рассказывали о покупке KIA K5 и номером СВО. За какую цену они продали этот автомобиль — не уточняется, но владельцем его стала 33-летняя уфимка (хотя за рулем мужчина). В 2023 году появились снимки той самой BMW с этими же номерами, владелец остался прежним, при этом KIA осталась при ней же.
В минувшем году дама стала судиться с администрацией Уфы и БГПУ. Поводом стало упавшее на ее машину дерево. Сначала деньги взыскали в БГПУ, но университет в Верховном суде Башкирии смог доказать, что дерево было не на территории вуза. В итоге суд перевел все претензии на городскую администрацию. Уфимка должна была получить 480 тысяч рублей в качестве компенсации ущерба (машина восстановлению не подлежала). Впрочем, как мы выяснили, это была машина ее матери. Во всяком случае, именно так она сказала уфимским СМИ.
Судя по всему, дама любит три девятки: у ее семьи мы нашли еще около пяти машин с такими же цифрами. Кстати, 999 в нумерологии считается числом «божественной любви». В марте текущего года уфимка писала в соцсетях, что стала как-то связана с модельным бизнесом, потому что «Испания дала шанс». Сама она ранее занималась психологической помощью и для живущих в Барселоне значится терапевтом одной из психологических ассоциаций России. Также она выкладывала видео, где с мужем они плывут посреди моря на яхте или катере.
И вишенка на торте, последний автомобиль в этой подборке — Tesla с номером С999ВО02. Мы заметили его в конце января 2023 года возле ЦУР Башкирии. Записана машина на сотрудника Корпорации развития Башкирии, которая, как указано на ее сайте, занимается инвестициями и связанными с этим проектами. Технопарки, индустриальные парки — со всем этим связана данная структура, которая учреждена региональным Минземимущества. На конец 2022 года она показала выручку в 102,6 миллиона рублей, а чистый убыток — 18,1 миллиона рублей.
О 30-летнем владельце авто известно, что он по специальности инженер-строитель и работает в КРБ как минимум с 2017 года и ныне занимает одну из управляющих должностей. На его полного тезку год назад был зарегистрирован ИП, который предоставляет «вспомогательные услуги для бизнеса». Этот же человек входит в число акционеров ООО из Санкт-Петербурга, которая продает бетонные изделия.
Интересный факт: раньше с этими номерами ездила «Шевроле-Нива», принадлежала она Службе благоустройства Октябрьского района Уфы. Машина со знаками СВО ездила с давних пор и примерно до апреля 2022 года. В конце того же месяца «Шевроле» продали нынешнему владельцу Tesla. Внедорожник какое-то время еще был с номерами С999ВО02, но в феврале 2023 года, по данным РСА, они ушли на «Теслу» — хотя машину с ними мы, напомним, заметили в конце января.
Электромобиль у нашего героя появился в апреле 2022 года — прямиком из-за бугра. На официальном сайте продавца машину предлагают купить за 39,3 тысячи долларов США, что на момент покупки составляло примерно 3,2 миллиона рублей, сейчас из-за роста американской валюты колеса подорожали на 600 тысяч рублей. При этом если искать «Теслу» на сайте объявлений, то новых машин по всей стране найдется не больше 20 штук. Цены в России, конечно, существенно выше и доходят до 8 миллионов рублей.
Напомним, ранее мы рассказывали о серии номеров ССС, на которой, как оказалось, любят гонять пенсионеры. Ну а вы в комментариях можете написать — какую серию номеров или какую личность проверить на наличие блатных автомобилей?