«Пирог поделить не могут»: как жители Уфы отреагировали на появление в городе московских маршруток

В мэрии заявляют, что новые автобусы пригнали «по многочисленным просьбам». Но не все уфимцы рады

Московские машины будут ходить по новому маршруту

Московские машины будут ходить по новому маршруту

Поделиться

Накануне, 27 декабря, в Уфе на 233-м маршруте заметили новые автобусы. Транспортные средства с московскими номерами вызвали многочисленные пересуды. В комментариях под новостями о ситуации жители башкирской столицы активно высказывали свое мнение. Не всем происходящее пришлось по душе, однако в мэрии сообщают, что ввели новые автобусы по многочисленным просьбам. В этом материале мы собрали самые яркие комментарии наших читателей, а также попытались разобраться в том, кто стоит за внезапными переменами в транспортной сфере города.

«Транспортная реформа в Уфе провалена»

— Возня подковерная, — считает пользователь под ником Уфимец коренной. — Пирог никак поделить не могут.

С ним согласен и читатель с псевдонимом Чел. Он уверен, что новые автобусы не решат накопившихся в транспортной сфере города проблем.

— Приперла дунькина радость из Москвы, — пишет он. — А проблемы останутся. Вечером уже никуда не уехать. С Вологодской приходится две остановки переть, чтоб на чем-то уехать в Инорс, Док. А с Дока ничего не дождешься. Вот он — хваленый «Башавтотранс». Частники работали быстро — сел и уехал.

Анонимный пользователь отметил, что, во всяком случае, «это хоть автобусы нормальные, а не ржавые пазики». Отметим, что ранее в уфимской мэрии обещали избавиться от таких автобусов до 15 декабря. В день икс в администрации заявили, что избавиться от пазиков вовремя не удалось, поэтому сроки перенесли.

Жители просят город избавиться от пазиков. Город пытается, но не может

Жители просят город избавиться от пазиков. Город пытается, но не может

Поделиться

— Транспортная реформа в Уфе провалена и это навсегда, — считает комментатор под ником 266329023. — Никакие автобусы из Москвы, Минска не помогут, пока частники не будут выполнять правила и порядок государственного перевозчика. А для этого нужна сила воли руководителя города и главы региона. Пока эти руководители будут идти на поводу частников, народ будет мерзнуть на остановках и возмущаться!

Кажется, что наши власти уже давно не идут на поводу у местных частников — во всяком случае, это прямо озвучивал глава региона Радий Хабиров, также об этом свидетельствует самая настоящая война, развернувшаяся между городскими властями и перевозчиком Виктором Искалиным. Впрочем, не один он считает, что власти пытаются выдавить частников из города и создать преимущества для муниципального перевозчика — подробнее об этом читайте по ссылке.

— Я пассажир и мне неинтересно, какие там скандалы между перевозчиками и тому подобное, — пишет комментатор Ирина. — Мне важно, сколько минут я буду ждать маршрутный автобус на остановке, удобен ли маршрут до цели, теплый ли салон автобуса и как долго он везет до места назначения. Еще будут ли в нем свободные места и нет ли пересадок, и чтобы автобус был безопасным. Всё. Больше ничто пассажира не волнует. Кто-нибудь вспомнит об удобстве поездки для пассажиров?

«Рвачей на убитых корытах нужно убирать»

— Пусть ездят частники — чем больше маршрутов, тем лучше, — считает анонимный пользователь. — И не нужны никакие маршрутные карты вообще, надо отменить.

А вот Сергей с ним не согласен — он сомневается, что новые автобусы будут отличаться высоким качеством.

— Нормальные автобусы? Да кто ж вам из Москвы отдаст качественные тачки? — пишет он. — Искатали там, сюда помирать приехали. Если будут нормально ездить и нормально обслуживать людей, то не важно, частный или государственный. А вот рвачей, на убитых корытах устраивающих гонки, нужно с маршрутов убирать.

Жители в первую очередь беспокоятся об условиях в автобусах

Жители в первую очередь беспокоятся об условиях в автобусах

Поделиться

Впрочем, в мэрии Уфы объявили, что новые автобусы были привезены для обслуживания нового маршрута, который соединит Дёму и Инорс. Как рассказали в администрации, сейчас ведется наладка маршрута, курсировать машины начнут с 29 декабря. Тогда же будет сформировано расписание и интервал движения, уточнен номер маршрута.

— В связи с многочисленными просьбами жителей Дёмского района Уфы, в том числе микрорайонов «Яркий», «Серебряный ручей» и других, принято решение об увеличении числа автобусов в данном направлении, — пояснили в мэрии. — Маршрут станет регулярным и удобным. На нем будут работать новые автобусы большого класса. Сегодня одна из задач муниципалитета — улучшить качество транспортного обслуживания и комфорт жителей Уфы, особенно накануне и в период новогодних праздников.

На вопрос о том, кто будет перевозчиком по данному маршруту, в мэрии на момент написания этого материала не ответили. Нам удалось найти упоминание одного из автобусов, номер которого зафиксировал очевидец, в федеральном реестре Управления государственного автодорожного надзора. Согласно этому реестру, машина принадлежит по договору лизинга подмосковной фирме «Автомиг», которая осуществляет перевозки в Москве, Перми, Ярославле и Рыбинске.

Эту компанию связывают с сыном главы МВД России Владимира Колокольцева, а заинтересованным в лоббировании ее интересов пресса называет Александра Клебанова — при нем эта компания зашла в Пермь, где он был заместителем министра транспорта. Теперь, когда он занял аналогичную должность в Башкирии, перевозчик появился и в Уфе. Подробнее об этом читайте в нашем отдельном материале.

Напомним, что конфликт между частными перевозчиками и властями начался год назад. Предприниматели считают, что мэрия создает преимущества для государственного перевозчика «Башавтотранс». Они обратились в УФАС Башкирии. Как установили антимонопольщики, власти действительно нарушили федеральный закон «О защите конкуренции». Мэрии было выдано предписание, однако за год оно не было исполнено.

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ16
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter