Накануне, 27 декабря, в Уфе на 233-м маршруте заметили новые автобусы. Транспортные средства с московскими номерами вызвали многочисленные пересуды. В комментариях под новостями о ситуации жители башкирской столицы активно высказывали свое мнение. Не всем происходящее пришлось по душе, однако в мэрии сообщают, что ввели новые автобусы по многочисленным просьбам. В этом материале мы собрали самые яркие комментарии наших читателей, а также попытались разобраться в том, кто стоит за внезапными переменами в транспортной сфере города.
«Транспортная реформа в Уфе провалена»
— Возня подковерная, — считает пользователь под ником Уфимец коренной. — Пирог никак поделить не могут.
С ним согласен и читатель с псевдонимом Чел. Он уверен, что новые автобусы не решат накопившихся в транспортной сфере города проблем.
— Приперла дунькина радость из Москвы, — пишет он. — А проблемы останутся. Вечером уже никуда не уехать. С Вологодской приходится две остановки переть, чтоб на чем-то уехать в Инорс, Док. А с Дока ничего не дождешься. Вот он — хваленый «Башавтотранс». Частники работали быстро — сел и уехал.
Анонимный пользователь отметил, что, во всяком случае, «это хоть автобусы нормальные, а не ржавые пазики». Отметим, что ранее в уфимской мэрии обещали избавиться от таких автобусов до 15 декабря. В день икс в администрации заявили, что избавиться от пазиков вовремя не удалось, поэтому сроки перенесли.
— Транспортная реформа в Уфе провалена и это навсегда, — считает комментатор под ником 266329023. — Никакие автобусы из Москвы, Минска не помогут, пока частники не будут выполнять правила и порядок государственного перевозчика. А для этого нужна сила воли руководителя города и главы региона. Пока эти руководители будут идти на поводу частников, народ будет мерзнуть на остановках и возмущаться!
Кажется, что наши власти уже давно не идут на поводу у местных частников — во всяком случае, это прямо озвучивал глава региона Радий Хабиров, также об этом свидетельствует самая настоящая война, развернувшаяся между городскими властями и перевозчиком Виктором Искалиным. Впрочем, не один он считает, что власти пытаются выдавить частников из города и создать преимущества для муниципального перевозчика — подробнее об этом читайте по ссылке.
— Я пассажир и мне неинтересно, какие там скандалы между перевозчиками и тому подобное, — пишет комментатор Ирина. — Мне важно, сколько минут я буду ждать маршрутный автобус на остановке, удобен ли маршрут до цели, теплый ли салон автобуса и как долго он везет до места назначения. Еще будут ли в нем свободные места и нет ли пересадок, и чтобы автобус был безопасным. Всё. Больше ничто пассажира не волнует. Кто-нибудь вспомнит об удобстве поездки для пассажиров?
«Рвачей на убитых корытах нужно убирать»
— Пусть ездят частники — чем больше маршрутов, тем лучше, — считает анонимный пользователь. — И не нужны никакие маршрутные карты вообще, надо отменить.
А вот Сергей с ним не согласен — он сомневается, что новые автобусы будут отличаться высоким качеством.
— Нормальные автобусы? Да кто ж вам из Москвы отдаст качественные тачки? — пишет он. — Искатали там, сюда помирать приехали. Если будут нормально ездить и нормально обслуживать людей, то не важно, частный или государственный. А вот рвачей, на убитых корытах устраивающих гонки, нужно с маршрутов убирать.
Впрочем, в мэрии Уфы объявили, что новые автобусы были привезены для обслуживания нового маршрута, который соединит Дёму и Инорс. Как рассказали в администрации, сейчас ведется наладка маршрута, курсировать машины начнут с 29 декабря. Тогда же будет сформировано расписание и интервал движения, уточнен номер маршрута.
— В связи с многочисленными просьбами жителей Дёмского района Уфы, в том числе микрорайонов «Яркий», «Серебряный ручей» и других, принято решение об увеличении числа автобусов в данном направлении, — пояснили в мэрии. — Маршрут станет регулярным и удобным. На нем будут работать новые автобусы большого класса. Сегодня одна из задач муниципалитета — улучшить качество транспортного обслуживания и комфорт жителей Уфы, особенно накануне и в период новогодних праздников.
На вопрос о том, кто будет перевозчиком по данному маршруту, в мэрии на момент написания этого материала не ответили. Нам удалось найти упоминание одного из автобусов, номер которого зафиксировал очевидец, в федеральном реестре Управления государственного автодорожного надзора. Согласно этому реестру, машина принадлежит по договору лизинга подмосковной фирме «Автомиг», которая осуществляет перевозки в Москве, Перми, Ярославле и Рыбинске.
Эту компанию связывают с сыном главы МВД России Владимира Колокольцева, а заинтересованным в лоббировании ее интересов пресса называет Александра Клебанова — при нем эта компания зашла в Пермь, где он был заместителем министра транспорта. Теперь, когда он занял аналогичную должность в Башкирии, перевозчик появился и в Уфе. Подробнее об этом читайте в нашем отдельном материале.
Напомним, что конфликт между частными перевозчиками и властями начался год назад. Предприниматели считают, что мэрия создает преимущества для государственного перевозчика «Башавтотранс». Они обратились в УФАС Башкирии. Как установили антимонопольщики, власти действительно нарушили федеральный закон «О защите конкуренции». Мэрии было выдано предписание, однако за год оно не было исполнено.