В Минтрансе Башкирии объяснили, почему республика не вошла в число лидеров по реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД).
В ведомстве рассказали, что дорожные работы по нацпроекту еще только подходят к завершению. Об этом сегодня, 20 ноября, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Александр Булушев.
По его словам, при составлении этого рейтинга не учитываются особенности климатических, экономических, географических условий регионов страны.
— Например, то, что является преимуществом Башкортостана с точки зрения экономического развития, создает для нас сложные условия по достижению показателей смертности и аварийности на дорогах, проходящих через республику по нацпроекту БКД, — пояснил он.
Министр отметил, что через Башкирию проходит 787 километров дорог федерального значения с показателями трафика более 60 тысяч автомобилей в сутки.
— В этих условиях мы фиксируем рост смертности на федеральных дорогах, при том что на региональных дорогах у нас снижение смертности при авариях. Глава республики обсуждал возможность ускорения работ по реконструкции дорог М-5 и М-7 до дорог первой-второй категории с разделительной полосой и барьерным ограждением, — подчеркнул Булушев.
При этом республика занимает второе место в России по протяженности дорожной сети.
— Полная протяженность автодорог Башкирии составляет более 55 тысяч километров. Из них 787 километров — федеральные, 13,6 тысячи километров — дороги регионального и межмуниципального значения, 33,5 тысячи километров — дороги местного значения. При такой протяженности дорожной сети довольно сложно корректно сравнить процент выполнения работ, привязанный к протяженности дорог, требующих приведения в нормативное состояние, — отметили в Минтрансе.
Итоги по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» подведут только в декабре. В этом году работы проводились на 237 основных объектах общей протяженностью более 300 километров. На них выделили более 6 миллиардов рублей, в том числе 1,7 миллиарда рублей из федерального бюджета. Что касается Уфы, благодаря нацпроекту проводят реконструкцию моста через реку Белую, улиц Комсомольской и 8 Марта.
— Общая протяженность двух объектов составляет чуть более 5 километров. В рамках строительно-монтажных работ всего переустроено 50 километров инженерных сетей, — подчеркнули в ведомстве.
В Минтрансе добавили, что в этом году в Уфе в рамках нацпроекта отремонтировали более 28 километров дорог, что составляет 163 000 квадратных метров.
Напомним, что в Уфе в рамках нацпроекта этим летом начали ремонт участка бульвара Ибрагимова. Стоимость работ составила 265 миллионов рублей. Работы ведет «Дортрансстрой». Компания занимается обновлением трассы до уфимского аэропорта и знаменитой улицы Комсомольской, которую не могут открыть уже два года.