Дороги и транспорт проблема Бесконечность — не предел: разбираемся, зачем власти постоянно ремонтируют трассу Уфа — Аэропорт

Бесконечность — не предел: разбираемся, зачем власти постоянно ремонтируют трассу Уфа — Аэропорт

UFA1.RU выяснил, когда это закончится и произойдет ли это вообще

Трасса всегда загружена

С 31 мая вновь ограничили движение на трассе Уфа — Аэропорт. Официальная причина — «фрезерование асфальтобетонного покрытия проезжей части». Однако работы на этом участке дороги проводят с завидным постоянством с 2012 года, для многих горожан остается загадкой, что же там постоянно делают дорожники. UFA1.RU попытался выяснить, закончится ли когда-нибудь этот бесконечный ремонт.

Асфальт, который тает на солнце

После реконструкции 2012 года на дороге быстро образовалась колея. В 2014 году участок трассы пришлось ремонтировать снова — проверка выявила, что асфальтобетонная смесь не соответствует государственным стандартам. По словам Рустема Хамитова, который тогда был главой Башкирии, дорожники попросту не доделали 2,5 километра трассы из-за остановки стройки. Именно этот участок и пришлось приводить в порядок. Этим по гарантии занялся подрядчик — компания «Дортрансстрой», которая делала ремонт в 2012-м.

— В период гарантийных обязательств подрядной организацией выполнялись работы по устранению выявленных замечаний, — рассказали UFA1.RU в уфимской мэрии. — В 2014 году проведен локальный ремонт верхних слоев асфальтобетонного покрытия в местах образования колейности.

Весной 2015 года в преддверии саммитов ШОС и БРИКС на трассе вновь начались активные работы — тогда на въезде в город установили обновленные остановки, бордюры, снесли рекламные конструкции, привели в порядок обочины. В тот же период, сообщают в мэрии, дорожники нанесли специальное защитное покрытие «Сларри Сил». Выполнил эту задачу генподрядчик «Группа предприятий РАД».

Лето 2015 года выдалось жарким — асфальт на трассе начал плавиться. Ремонт также провели по гарантии, бюджетные средства для этого не привлекались.

Покрытие буквально прилипало к колесам

Жизнь после саммитов

В 2017 году дорогу снова начали латать. Этому поспособствовала реализация нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Дорожники взялись за участок от М-5 до проспекта Салавата Юлаева. На ремонт направили около 103 миллионов рублей из средств городского, республиканского и федерального бюджетов. Работы завершили к октябрю 2018 года.

Не прошло и года, как за трассу снова взялись — в рамках всё того же нацпроекта. Только на этот раз — на участке от М-5 до автодороги Уфа — Оренбург. На ремонт выделили аж 291,8 миллиона рублей, в качестве исполнителя выступила всё та же компания «Дортрансстрой». Последующие работы до 2023 года она подписалась выполнять по гарантии.

Из-за ремонта на дороге образовались пробки

Масштабный ремонт 2019 года стал причиной 11-километровых пробок, за которые пришлось извиняться главе города Ульфату Мустафину. В 2020 году из-за ремонтных работ власти вновь перекрыли участок трассы от Бельского моста до развязки трассы М-5.

В феврале 2021 года заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Башкирии Виктор Жульков объявил, что в связи с обновленными ГОСТами трассу теперь рекомендуется ремонтировать каждые два года. Очередная грандиозная стройка началась даже раньше — в мае на ремонт закрыли участок от трассы М-5 «Урал» до проспекта Салавата Юлаева. В городской мэрии это назвали исполнением предписания ГИБДД по устранению колейности.

Так будет всегда?

Как пояснили UFA1.RU в уфимской мэрии, трасса является довольно сложным объектом, нуждающимся в постоянном уходе. Власти рассматривают различные перспективы снижения транспортной загруженности этого направления.

— Автомобильная дорога Уфа — Аэропорт является основной транспортной магистралью, обеспечивающей выход на Оренбургское шоссе и на автомобильную дорогу федерального значения М-5 «Урал». Данное направление является одним из загруженных, — сообщили в администрации. — Ежесуточно по этой дороге проезжают порядка 125 тысяч автомобилей, что на треть превышает ее проектную пропускную способность.

Так будет каждые два года

Как объяснили в мэрии, при нагрузке на полосу более 15 тысяч автомобилей в сутки рекомендуемый срок замены верхних слоев дорожного покрытия составляет два года. Так гласят новые стандарты, говорят чиновники, да и наша климатическая зона того требует.

— Содержание предполагает фрезерование верхнего слоя дорожного покрытия и укладку нового мелкозернистого асфальта, — добавили городские власти. — Дополнительно сообщаем, что для перераспределения транспортных потоков в этом направлении в ближайшей перспективе у дорожников запланировано строительство моста через реку Белую в Кузнецовском затоне с выходом на автодорогу Уфа — Аэропорт в районе общественного центра «Мега». В настоящее время ведутся предпроектные работы.

Ремонт, который проводится на участке сейчас, планируют завершить 30 сентября. На данный момент ради него проезд по одной из трех полос перекрыт с 12:00 до 07:00.

Ранее стало известно, что в Уфе готовят проект по продлению проспекта Салавата Юлаева.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем