Обновление автобусов лежит на плечах перевозчиков, а задача властей — обеспечить прозрачные условия для работы, считает глава транспортного управления администрации Уфы Олег Хмарин, который 28 сентября вступил в должность. Об этом он заявил в разговоре с UFA1.RU после назначения. По мнению чиновника, на резкое масштабное обновление автопарков в столице Башкирии рассчитывать не стоит.
— Обновление автопарка — это задача перевозчика, муниципального и частного, — сказал UFA1.RU Олег Хмарин. — Другой вопрос, что мы должны создать для бизнеса (и частные, и муниципальные перевозки — это бизнес) понятные условия, чтобы перевозчики могли прогнозировать траты. Думаю, немногие сейчас могут единовременно купить 1000 автобусов, это огромные вложения. Есть схемы по лизингу, но чтобы заходить в эту историю, бизнесмен должен понимать, что его работа будет оплачена.
При это он добавил, что и государственные, и частные перевозчики должны работать в рамках честной конкуренции.
— Это же рынок, у всех должны быть равные условия, — пояснил Хмарин.
Ранее частники жаловались, что власти препятствуют их деятельности в пользу государственного предприятия «Башавтотранс». По словам Олега Хмарина, один единственный представитель отрасли не сможет занять весь рынок, даже если захочет.
— Я не представляю, сколько надо вливать денег в «Башавтотранс», чтобы он стал монополистом. Такого не может быть, — сказал чиновник.
Отметим, во время прямой линии глава Башкирии Радий Хабиров заявил, что почти сразу же после вступления на пост решил поддержать «Башавтотранс» и пригрозил выдавить частных перевозчиков, если те не захотят работать в новых условиях. 17 сентября он анонсировал поступление в парк «Башавтотранс» 120 новых автобусов.
Напомним, прежде Олег Хмарин работал в республиканском Министерстве транспорта. До этого, с 2016 по 2019 годы, он был начальником отдела транспортного развития в управлении архитектуры администрации Уфы.