Дороги и транспорт эксклюзив Новый глава транспортного управления Уфы: «"Башавтотранс" не сможет закрыть весь рынок, даже если сильно захочет»

Новый глава транспортного управления Уфы: «"Башавтотранс" не сможет закрыть весь рынок, даже если сильно захочет»

Поговорили с чиновником о конфликте с перевозчиками, возрождении трамваев и любви к самокатам

По словам Олега Хмарина, он собирался после назначения пересесть с личного авто на общественный транспорт, но пока не получается

Олега Хмарина на должность начальника транспортного управления Уфы назначили только вчера. Ему в наследство досталась куча проблем с общественным транспортом, обанкротившийся МУЭТ и недовольство уфимцев. Чиновник рассказал UFA1.RU, на что планирует обратить внимание в первую очередь, о шансах «Башавтотранса» стать монополистом, конфликте с частными перевозчиками и возрождении электротранспорта. Обо всем этом читайте сегодня, 29 сентября, в нашем материале.

Будут ли возрождать трамвайное сообщение?

Олег Хмарин рассказал, что в общих чертах уже представляет план развития транспортной реформы Уфы. Одной из главных задач чиновник считает возрождение трамвайного сообщения, которое сейчас испытывает кризис.

«Я не вижу другого транспорта, который мог бы эффективнее и экологичнее перевозить пассажиров»

Он отметил, что, если рассматривать магистральную сеть, на основных маршрутах должен работать высокопроизводительный транспорт.

— У нас много людей единовременно может перевозить только трамвай. В городах, [где проживает] свыше пяти миллионов человек — это метро, следующий по классу транспорт идет именно трамвай, — заявил чиновник.

Хмарин отметил, что автобусное сообщение в этом случае тоже обязательно должно сохраниться, но оно будет играть роль подвозящего транспорта.

— Понятное дело, мы самостоятельно такие решения принимать не можем, поэтому будем привлекать ведущие научные институты, которые помогут провести расчеты, — рассказал чиновник.

Что будет с частниками?

Мы также попросили Олега Хмарина прокомментировать недавние скандалы, вызванные недовольством частных перевозчиков. Они жаловались на действия властей. Хмарин подчеркнул, что равные конкурентные условия предусмотрены антимонопольным законодательством. По словам чиновника, частники могут не опасаться, что государственный «Башавтотранс» вытеснит их из отрасли.

Глава транспортного управления отметил, что «Башавтотранс» не сможет закрыть весь рынок, даже если сильно захочет. На это элементарно не хватит денег.

«Я не представляю, сколько надо вливать денег в «Башавтотранс», чтобы он стал монополистом. Такого не может быть»

Со всеми перевозчиками власти планируют налаживать диалог.

Чиновник хотел сам ездить на автобусе каждый день

Хмарин рассказал UFA1.RU, что изначально планировал лично испытывать общественный транспорт. Причем регулярно. Но вскоре от этой идеи пришлось отказаться.

«Я думал, что, как только начну работать, в первую очередь откажусь от машины, но пока перемещений слишком много, и мне необходим автомобиль»

Чиновник отметил, что, когда определится план мероприятий, он обязательно пересядет на общественный транспорт.

— В любом случае, чтобы понять проблему, нужно смотреть на нее глазами потребителя, — говорит Хмарин.

Любимый транспорт — электросамокаты

При этом чиновник рассказал, что одним из его любимых видов транспорта являются только набирающие популярность в Башкирии электросамокаты.

— Мне эта тема очень нравится. Пока у нас самокаты все рассматривают как развлечение. На самом деле самокаты — это транспорт так называемой последней мили. До остановки или до подъезда, до какого-нибудь транспортного хаба можно доехать именно на самокате. Это сезонная тема, но очень перспективная для дальнейшего развития. Внедрили самокаты очень быстро, люди еще не успели сформировать культуру использования, но компании, которые их внедряют, идут в ногу со временем, открыты к совершенствованию и быстро включаются, чтобы откорректировать свою деятельность, — говорит глава транспортного управления.

В качестве примера Хмарина привел согласие компаний-прокатчиков автоматически ограничить скорость электросамокатов на оживленных перекрестках, а также работу по обустройству стоянок, чтобы их не бросали где попало.

Напомним, о назначении Олега Хмарина на должность было объявлено 28 сентября. До этого чиновник работал в Министерстве транспорта Башкирии начальником отдела сопровождения государственных программ и инвестиций, а еще раньше, с 2016 по 2019 годы, всё в той же уфимской администрации, в управлении архитектуры Уфы и в отделе развития транспортной инфраструктуры.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем