Дороги и транспорт «Ни уехать, ни приехать»: жители Уфы — о конфликте мэрии с маршрутными компаниями

«Ни уехать, ни приехать»: жители Уфы — о конфликте мэрии с маршрутными компаниями

Собрали самые жесткие комментарии читателей UFA1.RU

Частники считают, что их убирают ради «Башавтотранса»

В Уфе разгорелся очередной транспортный скандал. В городе отменили семь автобусных маршрутов. Мэрия объяснила это снижением пассажиропотока, но сами перевозчики заявили, что власти выдавили их с транспортного рынка, расчищая поле для госпредприятия «Башавтотранс».

Уфимцы бурно отреагировали на это. Горожане традиционно разделились на два лагеря: одни поддержали идею избавить Уфу от частников, другие же высказались против автобусов «Башавтотранса». Сегодня, 31 августа, UFA1.RU публикует самые яркие комментарии читателей.

«Скорей бы уже позакрывали всех частников»

Уфимец коренной написал, что власти приняли верное решение.


— Правильно! Надо наводить порядок. А то частники чувствуют себя хозяевами жизни. Пусть идут в пригород работать на своих пазиках, — считает мужчина.

Пользователь Ноябрина отметила, чиновники могли бы предложить частникам «заменить ржавые автобусы на современные».

— Пусть работают, дополняют «Башавтотранс». Сегодня 69-й [автобус] ждала 20 минут, приехал битком. И это днем, что творится в час пик — представить страшно. За это время прошло два 266, два 75 (битком). Нужно проанализировать поток, где много пассажиров увеличить количество автобусов, — поделилась мнением женщина.

Комментатор Омега также поддержал «Башавтотранс»:

— Скорей бы уже позакрывали всех частников, взамен пусть БАТ работает на нормальных автобусах с нормальными водителями, — пишет пользователь.

А вот Ольга считает, что проблему с транспортом решить не удастся.

— Полный бардак с транспортом. Раньше могли в любой конец города попасть и быстро. Теперь полная ерунда, — написала она.

Комментатор под ником Гость напомнил о плохом отношении частных перевозчиков к пассажирам.

— А когда частники подтирались пассажирами, считая их за скот, то чувствовали себя прекрасно. Когда крыли матом, когда вышвыривали стариков, когда гоняли, как сумасшедшие, никто не ныл, вот и теперь не нойте, — отметил он.

«Разворошили всё, но взамен ничего»

Нашлись и те, кто против автобусов «Башавтотранс».

— Плохо, что отменили 269-й. На нём я мог добраться в Черниковку аж в полночь. А сейчас легче дойти пешком вечером после 20:00, чем дождаться 69, — поделился Владимир.

Пользователь Гость — такая транспортная реформа обернется плачевыми последствиями.

— Как может работать «Башавтотранс» нормально? Я пользуюсь из «Башавтотранса» автобусами № 74, 110, и 69. Автобусы 74 и 110 — старье вонючее, 74 и 69 — всегда без кондуктора, полные, пока пролезешь к водителю, всё проклянешь. Верните 269. Вы говорите, пробки надо убрать, и в результате что творите? Сколько человек пересядет на свои машины в ближайшее время из-за вашей реформы? Чтобы убрать машины с дорог, надо поднимать уровень общественного транспорта, чтобы он был комфортным и его было много, чтобы добраться в любое время в любое место с минимальным временем на дорогу. У нас в Башкирии делается ровно наоборот, — написал он.

Его мнение поддержала и комментатор Венера.

— Разворошили всё, но взамен ничего нет! Отменили маршруты. БАТ — это сплошной отстой. Вонючие грязные шумные автобусы, которые ходят до 20:00 максимум. Ни уехать, ни приехать вечером. Это нормально? Два года прошло, — пишет девушка.

Комментатор Гость заявил, что глава Башкирии «полностью уничтожил общественный транспорт» в Уфе.

— Добраться куда-либо на общественном транспорте проблематично, а вечером — теперь вообще невозможно — «Башавтотранс» после 8 вечера не ездит! Нужно судить Хабирова за вредительство! — считает пользователь.

Комментатор Солнце — от такой транспортной реформы «страдают обычные простые люди».

— Весь транспорт без кондиционеров летом был в такую жару. Закупили автобусы, как консервные банки, с глухими окнами и почти без люков. Межгородний транспорт без кондиционеров и окон и люков тоже. Это не сервис за такие деньги. Ничего хорошего в этой ситуации, — пишет пользователь.

Еще один пользователь Гость предположил, что власти таким образом заставляют людей пересаживаться на автомобили.

— Уважаемые уфимцы, а вы не задумывались, что нас толкают покупать свое авто и идти в банки брать очередной кредит и платить, платить, платить. А платить придется банку проценты, за горючее, за страховку!!! Ну чем не доход всем любителям халявных денег. А кому кредит не одобрят, то покупайте велосипед, самокат, у кого какой карман разрешит. А зимой на лыжах. Вот где бизнес можно делать. Вы меня простите за черный юмор, но вырисовывается именно такая ситуация, — поделился он.

Мнение эксперта

Своим мнением об этом с UFA1.RU также поделился блогер и транспортный эксперт Олег Арефьев.

— «Башавтотранс» не закроет при всем желании больше 30% маршрутов, даже если убрать всех частников. 70% маршрутов кто-то должен перевозить. Как бы мы ни говорили, что он выдвинет всех остальных. Сейчас «Башавтотранс» закрывает 15–17% перевозок по объему трафика по городу. Марзаев (экс-министр транспорта Башкирии. — Прим. ред.) лично заявлял, что они дотянули до 25%, но это дутая немножко цифра. По большому счету из этих семи маршрутов три-четыре давно не действуют. Там отсоединяют маршрут Батырова (перевозчик. — Прим. ред.), которому он не нужен. У него автобусов тоже очень мало. Тем более частники уходят, у него не хватает автобусов, он сам от этих маршрутов отказался. Про 298 маршрут тоже немного история другая. Его не убирают, а переводят на регулируемый тариф, — пояснил он.

Напомним, уфимцы остались не в восторге от новости про отмену маршрутов. Их комментарии можете прочитать в материале UFA1.RU.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем