UFA1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Уфе

Погода+2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -2

4 м/c,

с-в.

754мм 51%
Подробнее
USD 91,98
EUR 100,24
Реклама
Дороги и транспорт Развязка на Валиди-Юлаева репортаж

11 дней до открытия: что успели сделать на путепроводе Заки Валиди в Уфе

Показываем, на каком этапе находится стройка, которая возмущает жителей столицы Башкирии с начала года

Реконструкция путепровода началась еще в январе и скоро должна закончиться

В Уфе готовятся к открытию путепровода на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди. Работы по реконструкции подходят к завершению. Сегодня, 4 августа, журналисты UFA1.RU побывали на стройке, чтобы посмотреть, как продвигается строительство.

Что успели сделать рабочие за 11 дней до открытия развязки — в нашем материале.

11 дней до открытия


На встрече с журналистами директор филиала АО «Уралмостстрой» Василий Чекуров сообщил, что движение на путепроводе откроется 15 августа. После открытия на объекте продолжатся работы по реконструкции съездов. Если говорить о выполнении монтажно-строительных работ, сейчас завершено около 70%.

Директор филиала АО «Уралмостстрой» Василий Чекуров

— На сегодняшний день мы выдерживаем срок до 15 августа. Путепровод со стороны Заки Валиди в сторону Монумента Дружбы должен заработать в полном штатном режиме. Параллельно после пропуска движения будет демонтировано светофорное регулирование по проспекту Салавата Юлаева с последующим выходом дорожной подрядной организацией на устройство съездов: это восстановление асфальтобетонного покрытия проезжей части, устройство дорожных одежд новых съездов, которые запроектированы, — рассказал Чекуров.

По его словам, сегодня в полном объеме завершены работы по сооружению искусственного сооружения путепровода: замена сооружений новых свайных фундаментов, тела опор, монтаж новых износостойких балок, обеспечена проезжая часть. Сейчас на объекте ведутся завершающие косметические работы по монтажу перильно-барьерного ограждения, установке мачт электроосвещения и укладке асфальтобетонного покрытия.

Работы идут полным ходом

Чекуров добавил, что также проводится демонтаж старого путепровода.

— Из работ, которые были выполнены и производятся, — это строительство путепровода с демонтажем старого, это переустройство коммуникаций, была переустроена связь, ливневая канализация, сеть водоснабжения. Ведутся работы по переустройству магистрального газопровода, ведутся работы по археологии для сохранения культурного наследия города, уже есть интересные археологические находки. Ведутся работы по окраске пролетного строения, на остатках будут в основном вестись дорожные работы — благоустройство новых съездов, — подчеркнул он.

Ремонтные работы на съездах полностью планируют завершить к 12 июня 2022 года.

Чтобы не стоять в пробках, планируйте маршрут заранее

Сколько денег было потрачено?


Что касается стоимости объекта, Василий Чекуров отметил, что реконструкция развязки обошлась бюджету региона примерно в 900 млн рублей.

— Сумма делится на три части: треть — это дорожная часть, треть — это мостовая часть, еще треть — это вынос коммуникаций. На сегодняшний день освоено порядка 50% от общей стоимости объекта в целом, — подчеркнул он.

Развязку ремонтируют круглосуточно

Как рассказал Чекуров, самым трудным было работать при непрекращающемся движении автомобилей.

— Это очень большой риск, очень большая опасность. Своей работой мы убедили, что работаем не хуже китайцев, в тех условиях, в тех заданных возможностях работали добросовестно и соблюдали все меры предосторожности. Сокращали сроки работы на благо, на безопасность жизни граждан.

Реконструкция путепровода позволит разгрузить трафик и увеличить пропускную способность транспорта на 30%.

— Все работы, которые были проведены во время реконструкции, позволяют до 30% увеличить пропускную способность. Грузовые, пассажирские перевозки теперь будут с лихвой проскакивать на перспективу развития, особенно было важно своевременно включиться в эту работу, именно в зимний период работы. Стоит отметить, что к концу года запланирован в связке с этим объектом запуск моста-вставки, который все горожане ждут, без расширения подмостового пространства путепровода на Заки Валиди, — отметил Чекуров.

Ширина развязки увеличится с четырех до шести полос, по три полосы в каждую сторону.

— Что касается дорожных полос, то предыдущий путепровод был рассчитан на четыре полосы, по две полосы в каждом направлении, а новый будет включать три полосы в каждом направлении и два тротуара для пешеходов.

Реконструкция позволит расширить путепровод с четырех до шести полос

Будут ли пробки и перекрытия на развязке?


По словам начальника отдела капитального строительства управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации Уфы Евгения Кулешова, из-за ремонтных работ, возможно, потребуется частичное перекрытие движения по проспекту Салавата Юлаева в ночное время с 00:00 до 05:00 до 1 сентября.

— Будут проводиться работы по окраске монолитных строений, а также работы по устройству въезда путепровода. Возможно, в какие-то дни потребуется перекрывать крайние полосы, но об этом будет сообщено дополнительно, — рассказал он.

Начальник отдела капитального строительства управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации Уфы Евгений Кулешов

Василий Чекуров добавил, что власти отрабатывают стратегию с проектным институтом, подрядной дорожной организацией, как с наименьшим ущербом, наименьшими стеснениями для уфимцев можно будет сделать перепуски движения.


— Одновременно все съезды перекрываться не будут, а будут поэтапно. Каждый съезд будет перекрываться, будут предлагаться альтернативные пути объезда, будет организовано реверсивное движение, — сказал директор филиала АО «Уралмостстрой».

Чекуров уточнил, что при строительстве моста были использованы материалы российского производства: асфальтобетонные смеси, балки пролетного строения.

— Срок службы таких сооружений — от 50 лет. При строительстве были использованы российские материалы. Проект типовой, конструкция первой опоры выполнена по немецкой технологии на бурокасательных сваях. Всё, что выполнено, — это современный высококачественный уровень строительства, — подчеркнул он.

Было задействовано свыше 100 человек и 17 единиц техники в сутки

Также удалось избежать удорожания объекта в связи с ростом цен на стройматериалы.

— Удорожания объекта не было, так как все непредвиденные изменения были заложены в стоимость контракта, — пояснил Чекуров.

Василий Чекуров отметил, что во время строительных работ было задействовано свыше 100 человек и 17 единиц техники в сутки: бульдозеры, экскаваторы, буровые станки, краны высокой грузоподъемности.

UFA1.RU ведет дневник перестройки путепровода. Читайте в деталях, как движется самая главная стройка года, в нашем материале. Движение на развязке по улице Заки Валиди в Уфе откроют на две недели раньше. Ранее, напомним, городские власти планировали сделать это к 1 сентября.

Все подробности о ходе работ на Заки Валиди вы можете узнать в специальном сюжете.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем