18 сентября суббота
СЕЙЧАС +9°С

«Умышленно выпиливают электротранспорт»: читатели UFA1.RU — о кризисе в МУЭТ

Ранее о приостановке объявил конкурсный управляющий предприятия

Поделиться

Ранее сообщалось, что электротранспорт в Уфе не будет ходить до 6 августа

Ранее сообщалось, что электротранспорт в Уфе не будет ходить до 6 августа

Поделиться

В Уфе с 1 августа перестанут курсировать троллейбусы и трамваи — это следует из опубликованного в соцсетях приказа, подписанного конкурсным управляющим МУЭТ Данилом Рыбалко. Судя по информации в нем, решение было принято из-за финансовых проблем предприятия. В мэрии же заявили, что простоя трамваев и троллейбусов не будет, и порекомендовали жителям не тревожиться из-за этого.

Судя по комментариям UFA1.RU, уфимцы бурно отреагировали на новость. Мы публикуем их самые яркие высказывания.

Пользователь под ником Гость назвал ситуацию «позором».

— Понятно, что электротранспорт везде убыточный и дотационный!!! Но чтобы на такие меры идти? Видимо, никто из чиновников решать эту проблему не хочет!!! — негодует он.

Гузель напомнила, что глава Башкирии обещал решить проблемы с транспортом, но их стало только больше.

— Радий Хабиров, вы, возглавив республику, обещали решение транспортной проблемы! А что мы получили в итоге? Фактически невозможность уехать, а сейчас и вовсе оставили без транспорта! Как быть тем, кто живет там, где не ходит другой транспорт?! Например, улица Айская? Идти 2–3 остановки пешком, чтобы сесть на 51-й автобус? Ну как сесть? Влезть в битком набитый? — задается вопросом горожанка.

Другой комментатор отметил, что во всех цивилизованных городах развивают электротранспорт и ограничивают въезд автомобилям, чтобы уменьшить выбросы и популяризовать общественный транспорт, а в Уфе ситуация стоит иначе.

— В Уфе умышленно выпиливают электротранспорт. На остановках вереницы из НЕФАЗов и пазиков. Город вечно стоит в пробках, так как этим транспортом нет ни малейшего желания пользоваться. Одним словом — деградация, — пишет он.

Еще один пользователь подчеркнул, что уфимцам будет сложно обходиться без привычных троллейбусов.

— С трамваями понятно, немножко нужны на ж/д вокзале, по Зорге, Черниковке. Что делать с троллейбусами? Крайне непопулярный транспорт в Уфе, даже Москва и Тюмень от него отказались. Но в Уфе есть троллейбусный завод, явно созданный под чьи-то хотелки, иначе как объяснить, что поставщик блоков питания из Златоуста предлагал напрямую их поставлять, но завод упрямо закупал через посредников, что сильно удорожало продукцию, — напомнил мужчина.

Пользователь Клава считает, что власти должны вложить деньги в электротранспорт.

— Правильно, на всякую ерунду у нас есть деньги, а чтобы реанимировать электротранспорт — нет. Давайте обогащать будем пазики, которые при оплате картой спрашивают: а что, наличных нет? Обнаглели в корень, еще и хамят (маршрут № 277). А нам, пенсионерам, что делать? На чём ездить? Выделяйте деньги на существенные нужды, а не на развлечения. Как было на Новый год? Елку пиксельную поставили на 15 миллионов, и что? Погорела день-другой, и пипец ей. Вот эти деньги, которые вернули, пустите на реанимацию электротранспорта, — предложила женщина.

Однако нашлись и те, кто поддержал идею избавления Уфы от электротранспорта.

— Господи, зачем нам эти трамваи старые? Посмотрите на Китай, там монорельсы подземные, наземные. Уже столько всего есть в мире. И лучше, и дешевле. Но нашим чинушам надо хуже и дороже. Это из принципа существования, — считает Гость.

— Пустые троллейбусы! Кому они нужны, кроме пенсионеров и людей, заинтересованных в их выпуске на троллейбусном заводе? — поддержал мысль другой пользователь.

Еще один комментатор отметил, что трамваи и троллейбусы слишком медленные, поэтому пользы от них нет.

— Кто будет пользоваться хоть трамваем, хоть троллейбусом, ползущим со скоростью 10–20 км/ч? Путь с УМПО до Советской площади на троллейбусе займет больше часа, от вокзала до ТЦ «Башкирия» — еще час. Вокзал — Госцирк на трамвае — тоже час. Пока эта электрорухлядь будет проигрывать в скорости маршруткам (а она им проигрывает в разы), народ будет пользоваться маршрутками. В 90-х студентом я много ездил по городу в общественном транспорте (базы института были во всех районах города) — машин у людей было гораздо меньше, и в троллейбусы-трамваи-автобусы набивались, как сельди в бочки. Сейчас же они ходят пустые. И если они так и будут ползать с черепашьей скоростью, так они пустыми и будут — хоть старые, хоть новые. Поэтому, пока проблема скорости не будет решена, вкладывать в электротранспорт деньги — это как в бездонную прорву, — считает мужчина.

Еще один комментатор отметил, что электротранспорт мешает движению с утра.

— Да кому они нужны, эти троллейбусы? А едут в нем двое — водитель и кондуктор. Едет 10 км/ч, так куда на нём можно добраться? Так если, поностальгировать, — написал он.

Ранее по соцсетям распространились сведения о том, что обанкроченное МУЭТ планируют ликвидировать. Начальник службы контроля исполнения Александр Лашко тогда опроверг эту информацию.

Напомним, проблемы с электротранспортом в Уфе начались несколько лет назад. Тогда без предупреждения в рейс не вышли трамваи и троллейбусы. Как выяснилось, причиной остановки работы перевозчика стали огромные долги перед поставщиком электроэнергии. Позже предприятие подало в суд на администрацию города с целью вернуть финансирование городскому электротранспорту, однако позже им было предложено повысить цены на проезд и искать пути выхода из ситуации самостоятельно. В августе 2017 года на предприятии инициировали процедуру банкротства.

Политолог Дмитрий Михайличенко считает простой электротранспорта способом привлечь внимание властей.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Уфе? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...