Жительница скандального дома № 5 на улице Шота Руставели вышла с плакатом в руках на одиночный пикет к Белому дому. Об этом сегодня, 9 сентября, рассказала активистка Алла Яковлева.
Жильцы считают, что мэрия Уфы «узаконила нарушение закона», утвердив мировое соглашение с ПСК-6 2 августа.
— Я пришла с требованием прекратить беспредел, который учинил город. Они узаконили беззаконие. Вместо того, чтобы разобраться по сути дела, что и как происходит, почему были нарушены наши права, они подписывают с Носковым, [владельцем компании «ПСК-6»], мирный договор, который еще больше нарушает наши права не только нашего дома, но и нашего квартала, — сказала жительница проблемного дома с плакатом.
По мнению жильцов, глава Башкирии хоть год назад и закрыл стройку на Шота Руставели, но «дело с мертвой точки не сдвинулось».
— Жители сдали обращение на имя главы РБ с указанием давления на людей при помощи подачи иска на 7,7 млн рублей застройщиком ПСК-6, который стал возможным благодаря подписанию мирового соглашения в арбитражном суде, — сообщила Алла Яковлева.
UFA1.RU обратился в мэрию — там пообещали предоставить комментарий позднее. Мы опубликуем ответ чиновников после его получения.
Напомним, скандал на Шота Руставели тянется с 2020 года. В сентябре глава региона Радий Хабиров после многочисленных жалоб местных жителей лично запретил стройку, заявив, что девелопер «порвет кишку», если решит с этим спорить. Бывший мэр Ульфат Мустафин поблагодарил Хабирова за вмешательство, признавшись, что юристы администрации неспособны противостоять застройщикам.
Позже ПСК-6, с которой связаны депутат горсовета Андрей Носков и депутат Курултая Олег Филиппов, всё же подала иски в районный суд Уфы и арбитражный — Башкирии. В первом девелопер доказал незаконность запрета на работу, а во втором после многомесячной тяжбы пришел к мировому соглашению с чиновниками: жилкомплекса на Руставели не будет, но строителям дают новую площадку.
Накануне, 8 сентября, Радий Хабиров во время пресс-конференции заявил, что к проблеме на Шота Руставели «подошли не с умом», поэтому последствия этого скандала властям приходится до сих пор «разгребать».