Недвижимость Жители Башкирии должны знать свои коммунальные права

Жители Башкирии должны знать свои коммунальные права

Нарушений в жилищно-коммунальной сфере Башкирии меньше не становится. Собственники и наниматели жилья по-прежнему не в курсе, из чего складываются тарифы и каким образом расходуются их деньги. Этим и пользуются управляющие компании и ТСЖ...

Нарушений в жилищно-коммунальной сфере Башкирии меньше не становится. Собственники и наниматели жилья по-прежнему не в курсе, из чего складываются тарифы и каким образом расходуются их деньги. Этим и пользуются управляющие компании и ТСЖ.

«Зачастую граждане не знают, что же все-таки является причиной повышения тарифов – желание «навариться» или износ оборудования и жилья, – говорит заместитель председателя Комитета по промышленности, транспорту, строительству, связи и предпринимательству Елена Родина. – В то же время отрицательно на данную ситуацию влияет тот факт, что многие обслуживающие организации «забывают» размещать информацию о своей финансово-хозяйственной деятельности. Как следствие, растет недовольство граждан и волна возмущений».

По словам генерального директора МУП «Уфаводоканал» Вячеслава Гордиенко, надежды на то, что собственники будут самостоятельно контролировать деятельность управляющих организаций, не совсем оправдались. «Государство слишком рано ушло из этого сектора экономики. Мы еще не готовы построить те цивилизованные рыночные отношения в ЖКХ, которые есть в Германии и других странах», – считает эксперт.

Одна из причин возникающих проблем – безынициативность самих граждан, поясняют в надзорных органах. Анализ проведенных проверок показывает, что, как правило, решение по установлению тарифа на ремонт и содержание жилого помещения собственниками многоквартирных жилых домов на общих собраниях не принимается. При начислении платежей гражданам за жилое помещение применяются тарифы, установленные органами местного самоуправления.

Стоит сказать, что большинство уфимцев и впрямь не знает своих прав и обязанностей перед жилищной организацией, а также прав и обязанностей жилищной организации перед жильцами. Такая ситуация возможна, когда компания, обслуживающая многоквартирный дом, не заключила в письменной форме со всеми жителями (в том числе с нанимателями) договор управления. В другом случае договор может быть составлен, но условия в нем прописаны расплывчато и нечетко. В большинстве случаев это объясняется тем, что покупатели уфимских новостроек зачастую получают управляющую компанию в придачу к приобретенной квартире. И начинаются сложности.

Как отмечает представитель республиканской прокуратуры Дмитрий Шерстнев, за 2011 год в сфере ЖКХ прокурорами было выявлено 3900 нарушений. «Проверки показали, что организации, занимающиеся управлением многоквартирных домов, зачастую стремятся получить прибыль любым путем при минимальных затратах. При этом никогда не стремятся вернуть излишне собранные деньги», – отметил общую тенденцию Дмитрий Шерстнев.

Очень часто управляющие организации нарушают порядок ценообразования. В одном из районов Уфы, к примеру, в доме, в котором был установлен свой тепловой пункт (в этом случае жильцы должны были оплачивать по персональному для данного дома нормативу. – Прим. автора), несколько лет платили по общегородским ценам. Как сообщил представитель прокуратуры, директор этой организации дисквалифицирован сроком на один год.

Также нередки случаи, когда управляющие компании без согласия и решения собрания собственников повышают плату за содержание и ремонт помещения. Подобный случай был зафиксирован в Белебее, где в результате принятых мер возвращено более восьми миллионов рублей.

Фото: Фото с сайта Еnergobelarus.by
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем