Происшествия Активистка против крестов репортаж «Если я пойду домой, у меня вырастут крылья»: обвиняемая в экстремизме уфимка рассказала, что сделает после освобождения

«Если я пойду домой, у меня вырастут крылья»: обвиняемая в экстремизме уфимка рассказала, что сделает после освобождения

Репортаж UFA1.RU из зала суда

Рамиля Саитова была уверена, что сегодня судья отпустит ее домой

В Кировском районном суде Уфы прошло очередное заседание по делу активистки Рамили Саитовой, которую обвиняют в призывах к экстремизму. Накануне, 4 октября, на слушании выступила эксперт-лингвист из Пензы. Подсудимая и ее адвокаты просили смягчить меру пресечения. Как прошло заседание и какое решение принял судья — читайте в материале корреспондента UFA1.RU Марка Константинова.

Показания эксперта

На прошедшем заседании суд заслушал лингвиста из Пензы Елену Якину. Адвокат Гарифулла Япаров заявил, что работа специалиста была проведена некорректно, поскольку, согласно постановлению Верховного суда, этому эксперту запрещено задавать вопросы о наличии признаков экстремизма, ведь она не является юристом. Якина заверила, что проводила исследование в рамках своей компетенции.

Адвокат спросил, почему эксперт посчитала, что в видеороликах Саитовой содержатся признаки побуждения нарушения территориальной целостности Российской Федерации. Лингвист зачитала отрывок своего заключения:

— Диктором сообщается, что на момент создания видеоролика им воссоздано незаконно расформированное башкирское правительство.

Защитника это не удовлетворило.

— Вы не ответили, — сказал Гарифулла Япаров.

После вопросы стала задавать сама обвиняемая. Рамиля Саитова отметила, что эксперт в исследованиях опиралась на другой видеоролик, но Якина заявила, что это была лишь техническая ошибка.

— Вы уверены, что это единственная техническая ошибка? — спросила Саитова. — И что во все иные выводы не могла вкрасться вот такая техническая ошибка?

— Это техническая ошибка, совершенно не влияющая на выводы, — ответила эксперт.

Рамиля Саитова отметила, что, согласно уголовному праву, эксперт не имеет права самостоятельно собирать материалы для экспертизы.

— Вы говорили, что имеются иные видео, которые влияют на оценку исследованного видео. Можете ли вы подтвердить, что ваш вывод по одному из трех выводов является самодостаточным, чтобы его в отдельности положить в основу приговора? — поинтересовалась обвиняемая.

— Вопрос поставлен некорректно. Все видео предоставлены следствием. Мы ничего не разыскивали самостоятельно, — ответила лингвист.

Отпустите домой

После показаний эксперта прокурор подала ходатайство о продлении подсудимой меры пресечения, поскольку срок содержания Саитовой в СИЗО истечет 14 октября. Сторона обвинения просила продлить его еще на месяц, до 14 ноября. Подсудимая и ее защитники возразили.

— Меня необходимо просто освободить, — заявила Саитова. — У меня стабильное социальное положение, ко мне приходят общественные люди. На судебные заседания приходят дети, которые выглядят благополучно. У меня есть квартира, которая сейчас пустует, поэтому содержание меня в тюрьме под стражей необоснованно. Уголовно-процессуальный кодекс позволяет отпустить [обвиняемого] на время следствие при условии содержания под стражей полгода и дальше безо всякого перерыва. Если был перерыв, значит я должна быть на свободе. 6 ноября я была заключена под стражу, но у нас появился пробел в 8 дней, который ничем не обоснован. Следователям и суду очевидно хочется, чтобы я сидела и проводила время в СИЗО, — сказала обвиняемая.

Она отметила, что, если и продлевать меру пресечения до 6 ноября, тогда должен быть вынесен приговор.

— Если вы продлите больше чем на 6 ноября, то у меня комментариев нет. Это значит, что меня просто судят за то, что я — это я, и имею свое мнение. Прослеживается желание просто содержать меня в СИЗО подальше от общества, — отметила Саитова.

Подсудимая добавила, что, согласно Уголовному кодексу, женщин запрещено содержать в строгих условиях.

— СИЗО № 1 имеет пыточные условия. У меня анемия, отеки, я просто утрачиваю здоровье. Я прошу вас это тоже учесть, — обратилась она к судье.

Сторона защиты поддержала доводы своей подзащитной.

— Рамиля Саитова никакой угрозы для общества не несет. Она просто является человеком, который имеет свое мнение, отличное от других граждан Российской Федерации. Пресекательный срок давно истек. Мы просим ее отпустить, она всё же женщина, мама и бабушка, — сказал Гарифулла Япаров.

Адвокат Эльвира Шамсутдинова отметила, что Саитова не собирается скрываться и уничтожать доказательства.

— Продолжительность под стражей не должна превышать разумных пределов, — подчеркнула адвокат Эльвира Шамсутдинова. Перед нами сидит женщина, она мать двух детей. Она также является бабушкой, у нее двое внуков. Она длительное время содержится под стражей. Общественность молится, чтобы Рамиля Саитова покинула стены СИЗО, — заявила сторона защиты.

После судья объявил перерыв, чтобы обвиняемая могла пообщаться с родными, адвокатами и журналистами. Рамиля Саитова заявила, что до последнего была уверена, что ее отпустят домой.

— Видела сон, что я надеваю теплые сапоги, брюки в тюрьме, — призналась женщина. — Если я пойду домой, у меня вырастут крылья. Я полечу.

Рамиля Саитова добавила, что, если ее отпустят, она будет больше времени проводить с родными: сначала сходит к дочери, а потом — к сыну.

Несмотря на трогательную речь подсудимой с просьбой отпустить ее домой, судья всё же продлил меру пресечения еще на месяц. Заседание отложили и на этот раз. На следующих слушаниях планируется провести прения сторон.

Напомним, ранее Рамиля Саитова неожиданно провозгласила себя иудейским мессией и заявила, что теперь ее статус «выше, чем статус судьи и президента». На прошлом заседании она заявила, что ее перестали пытать в СИЗО, как она «объявила свой статус».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем