СЕЙЧАС +7°С

Трамвай и метробус против уфимских пробок

Поделиться

Уже в этом году в Уфе начнется строительство первой очереди линии скоростного трамвая. Проект, разработанный специалистами московской компании «Промтрансстрой», в настоящее время проходит необходимые экспертизы и согласования.

По замыслу инженеров, обе трамвайные сети города должны быть вновь объединены. На первом этапе пути будут проложены по улице Блюхера – на участке от Госцирка до улицы Трамвайной. Общая протяженность линии превышает четыре километра. Вторая очередь проекта предусматривает строительство линии на улицах Комсомольской и Российской. Ожидается, что этот маршрут пройдет от улицы Мингажева до Первомайской.

Впрочем, второй этап стройки начнется еще не скоро: сейчас чиновникам и строителям необходимо решить вопросы, связанные с переносом коммуникаций, расположенных на улице Блюхера. В то же время представители городской администрации заявляют, что работы могут начаться уже в ближайшие месяцы.

«К строительству трамвайной линии мы планируем приступить уже в этом году, – отметил первый заместитель главы администрации Уфы Владимир Дмитрюк. – Есть большие сложности по транспортному коридору. На этом участке проложены водопроводные, газовые и электрические сети, которые необходимо переносить».

Точная стоимость масштабного проекта пока не известна: смета будет составлена лишь после получения окончательного, согласованного со всеми инстанциями плана трамвайных путей. Однако уже сейчас можно говорить о том, что уфимской мэрии, скорее всего, придется влезть в долги. По словам Владимира Дмитрюка, город не сможет обойтись без заемных средств: инвесторов проект пока не привлекает.

Точные сроки введения в эксплуатацию первой очереди скоростного трамвая по-прежнему неизвестны. Ответить на этот вопрос не сумели и в Управлении электротранспорта Уфы. Также неясно, какие именно вагоны будут обслуживать новую линию: если раньше предполагалось, что на маршруты выйдут трехсекционные двусторонние составы-челноки, то сейчас в мэрии не исключают появления стандартных трамвайных вагонов. Тем не менее, в пресс-службе администрации столицы утверждают, что в ближайшие годы Уфа получит 100 новых трамваев, столько же троллейбусов и еще 20 электробусов.

Стоит отметить, что скоростной трамвай – далеко не единственный транспортный проект, который планирует реализовать администрация Уфы. Более того, ожидается, что большинство идей, которые были озвучены в последнее время, в ближайшие годы могут воплотиться в жизнь. Помимо трамвайных веток мэрия не отказывается от намерений запустить по уфимским улицам метробусы, а также построить новые троллейбусные маршруты.

В частности, в настоящее время специалисты готовят документы на строительство линии метробуса: планируется, что маршрут пройдет от перекрестка улицы Заки Валиди и проспекта Салавата Юлаева до пересечения Уфимского шоссе и улицы Сипайловской. Также в столице появятся новые троллейбусные маршруты, которые соединят микрорайоны Сипайлово и Инорс, а также Российский переулок и улицу Трамвайную.

Нетрудно заметить, что все нововведения направлены на то, чтобы горожане предпочли общественный транспорт личным автомобилям. Однако уфимцы считают, что чиновники должны акцентировать внимание на строительстве новых дорог, а не на реализации потенциально бессмысленных проектов.

«Лучше сделайте второй уровень эстакадой над улицей. Жукова в Сипайлово как продолжение Салаватки до Инорса, – прокомментировал новость о транспортных проектах города читатель сайта Ufa1.ru Рафаил. – А по поводу метробусов и скоростного трамвая – это явная бесполезная трата денег налогоплательщиков. Мнение, что, мол, теперь народ бросит свои машины и пересядет на общественный транспорт, вообще малограмотное. Нигде и никогда это не срабатывало. Планы администрации города непродуманны, нет научной проработки этого вопроса с оценкой эффективности, нет опроса горожан и выяснения их мнения».

Поскольку от строительства метрополитена городские власти окончательно отказались еще несколько лет назад, чиновники вынуждены искать альтернативные пути решения наболевших транспортных проблем. Как известно, в начале нулевых власти решили избавляться от пробок путем расширения городских улиц и введения новых дорог. Так, на месте частного сектора в овраге был построен проспект Салавата Юлаева, а проспект Октября поправился на две полосы. Побочным эффектом такой программы стал демонтаж трамвайных путей – таким образом, уфимцы лишились одного из способов добраться из южной части города в северную.

С каждым годом программа по расширению дорог лишь набирала обороты – стоит отметить, что и в этом году дорожники запланировали довольно большой фронт работ. Однако чиновники в итоге сошлись во мнении, что к решению проблемы заторов на улицах Уфы стоит подходить комплексно.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter