Пока в Башкирии бушует третья волна коронавируса, корреспондент UFA1.RU Венера Хисамова решила привиться вторым компонентом вакцины «Спутник V». Первую прививку она сделала еще в конце июня. Тогда после укола у нее поднялась температура, появилась тошнота, а место инъекции сильно разболелось.
О том, как прошла вторая прививка и какие побочные эффекты ее сопровождали после, читайте в колонке Венеры от первого лица сегодня, 27 июля.
Бюрократия и проблемы с принтером
Вакцинировалась от ковида я в торговом центре «Простор» в Сипайлово. Именно там я получила первую прививку и обязана была прийти за второй ровно через три недели, 18 июля. В прививочном пункте людей было заметно больше. Собрались преимущественно молодые, почти всем лет до 50.
— В прошлый раз в обед здесь было человека два, а теперь двадцать, — сказала я подруге, которая вместе со мной приехала на прививку.
Из-за проблем с принтером, который распечатывал сертификаты о вакцинации и медкарты, необходимые для прививки, в пункте образовалась очередь. Чтобы получить желаемую прививку, в очереди мне пришлось просидеть часа полтора. Здесь нужно отметить, что я сама с бюрократией напрямую не сталкивалась. Как гласила табличка на двери, тем, кто пришел на вторую прививку, документы заполнять уже не нужно: они хранились в пункте еще с первой вакцинации. Потребовался только паспорт.
Врач традиционно померила мне давление (оно оказалось низким) и спросила, как я перенесла первую прививку. Призналась, что неважно.
При медосмотре выяснилось, что после прошлой вакцинации врач не вбила информацию о прививке на «Госуслугах». Именно поэтому мне и не пришел на почту дневник самонаблюдения, который заполняют вакцинированные после первой инъекции.
— Ладно, мне всё равно, — сказала я медику.
— А если вы захотите за границу поехать? Вам же нужно будет ради некоторых стран распечатывать сертификат, а его вы получите только через «Госуслуги», — урезонила меня женщина.
Просидев у нее еще минут пять, пока она вбивала информацию в программу, я отправилась на саму прививку. Слева я увидела кушетку, рядом столик и на ней колбы с вакцинами, где красовалась надпись «Первый компонент». Я села на соседнюю кушетку. Рядом с ней располагались вакцины второго компонента.
Саму инъекцию вводили в правое плечо, в то время как первый компонент кололи в левое. Другое отличие: второй укол, в отличие от предыдущего, отметился болезненностью. Рука сразу же начала болеть: как до вакцинации, так и после.
— Сохрани Господь такси, — подумала я при мысли, что мне пришлось бы домой с больной рукой ехать на автобусе: при нынешней проблеме с количеством транспорта, толкучкой в салоне и лихачеством водителей это был бы тот еще ад.
Чай с лимоном и чувство тошноты
Уже дома вечером я боялась мерить температуру. Чувствовала, что она пришла, когда поняла, что меня одолевает жара. В прошлый раз, напомню, градусник показывал температуру полторы недели, и я боялась повторения ситуации. Проблема была и в том, что находясь в отпуске, мне не хотелось сильно «болеть». Мне ничего не оставалось, как выпить парацетамол и укутаться в одеяло. На всякий случай.
Отгоняя страхи, я весь вечер читала дома книгу и фоном смотрела любимый сериал.
Все «прелести» вакцинации я испытала уже в первую ночь после прививки. Нехотя измерив температуру, я увидела на градуснике 38,4. Помню, как пыталась вызвать рвоту (безуспешно), чтобы избавиться от тошноты, и жалела, что перед сном поела.
— Так плохо мне не было даже в первую ночь после той прививки, — пронеслось у меня в голове.
Заснуть я не могла еще в течение двух часов. Чтобы улучшить состояние, вновь выпила парацетамол, и в этот раз две таблетки. Утром температура спала до 37 — стало легче. Но рука по-прежнему ныла, и я решила взять больничный. Мне его открыли на пять дней. Я просила только на три, но врач решила по-своему.
— А вдруг у вас коронавирус? Вам нужно сдать ПЦР-тест. Пока результаты придут, время пройдет. Поэтому давайте на пять [дней], — сообщила мне врач.
Но уже дома температура у меня спала до 36,7. Ночью она вновь поднялась до 37,8. И так два дня. Потом уже температура не возрастала, однако желание пить чай с лимоном, как при простуде, осталось. На четвертый день рука перестала болеть. То есть мне хватило трех дней на восстановление.
В четверг, 22 июля, я сдала ПЦР-тест на ковид. В пятницу узнала об отрицательном результате.
Хотелось отгулять все пять дней отпуска, но ситуация на работе вынудила выйти раньше.
Накануне мы рассказали о решении властей Башкирии перенести новые ограничительные меры из-за коронавируса. Корреспондент UFA1.RU рассказал, какие запреты действуют сейчас.
Привились ли вы вторым компонентом?