Жители еще двух домов по улице Блюхера обратились к главе Башкирии с просьбой решить проблему с горячей водой. В УЖХ Орджоникидзевского района сегодня, 17 января, прокомментировали скандальную ситуацию.
Впервые о проблеме стало известно в конце декабря. Жители дома по улице Блюхера, 50 сообщили, что остались без горячей воды под Новый год.
Жительница дома Эльвира Гайсина рассказала, что виной всему стал неисправный ИТП (индивидуальный тепловой пункт). Якобы сотрудники ЖЭУ хотят передать в собственность жильцов неисправный тепловой пункт.
В аварийно-диспетчерской службе на тот момент сообщили, что ничем помочь не могут. По словам специалистов, оборудование не было принято на обслуживание.
В «БашРТС» также рассказали, что с их стороны проблем с оборудованием нет.
— Параметры теплоносителя на вводе в дом в норме. Индивидуальный тепловой пункт является общедомовым имуществом, а ответственность за его работоспособность несет управляющая или обслуживающая организация. При ИТП ресурсоснабжающая организация поставляет в дом только теплоноситель на нужды отопления и ГВС. Это означает, что горячая вода готовится уже в самом доме в индивидуальном тепловом пункте путем подогрева, а не поставляется централизованно, — прокомментировала пресс-секретарь организации Татьяна Валиева.
В администрации района обещали помочь жильцам еще 2 января. В мэрии в тот же день сообщили, что сотрудники ЖЭУ-27 провели обслуживание теплообменников и горячее водоснабжение восстановлено.
Накануне о проблеме с подачей горячей воды сообщили жители домов на улице Блюхера — № 30 и 17. Они также утверждают, что остались без ресурса с 28 декабря.
— В квартире по адресу улица Блюхера, 17 более одного месяца нет горячей воды. Обращались в ЖЭУ, но результата нет. Они отказываются обслуживать наш дом из-за отсутствия договора. За горячую воду платим регулярно. Также обращались в жилищную инспекцию города Уфы, но пока результатов также нет, — обратилась за помощью к главе Файруза Гайсина.
Ее просьбу поддержал житель дома по адресу Блюхера, 30 Денис Коптелов.
— Приехали из ЖЭУ, прочистили теплообменник, два дня вода была, но с 12 января она снова исчезла. Формально уже с 28 декабря нет стабильно горячей воды. На любые звонки и запросы все игнорят, — сообщил мужчина.
В УЖХ Орджоникидзевского района прояснили ситуацию.
— По Блюхера, 17 жители только в минувшую пятницу взяли протокол о приемке ИТП (индивидуальный тепловой пункт. — Прим. ред.) в работу. По ситуации с 30-м и 50-м домами: у них протоколы на руках, но они дают отказные и не подписывают его. Наши сотрудники приходили еще весной и разговаривали с жителями по этому поводу. Они напрямую сотрудникам говорили, что мы ничего подписывать не будем, всё равно нам всё отремонтируете, — рассказала о ситуации пресс-секретарь УЖХ Татьяна Комарова.
До 2017 года ИТП принадлежали МУП «УИС». После 2017 года они производили замену неисправного оборудования. До 1 февраля 2021 года осуществлялось только техническое обслуживание, без замены неисправного оборудования. После того как МУП «УИС» объявило процедуру банкротства, обслуживание ИТП прекратилось. В 2019 году Арбитражный суд определил, что это оборудование находится в составе общего имущества, и оплата за обслуживание и ремонт легла на собственников МКД.
Напомним, что ранее с аналогичной проблемой столкнулись жители дома на Блюхера, 50. Они остались без горячей воды в канун Нового года. Власти пообещали решить вопрос после праздников, но жалобы не прекращаются до сих пор. В УЖХ пояснили, что жители дома так и не подписали акт приемки теплового пункта.