Более трех тысяч жителей республики обратились в минувшем году в управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан. По данным республиканского Роспотребнадзора, по сравнению с 2008 годом количество обращений уменьшилось на 3,6%.
Основными причинами жалоб являются ненадлежащее качество и нарушения правил продажи продовольственных товаров (18%), нарушения санитарных условий проживания (16,4%), правил продажи технически сложных бытовых товаров (9,6%), санитарных правил содержания территорий населенных мест, промышленных площадок (4,1%), ненадлежащее качество оказания услуг ЖКХ (3,6%).
В группу товаров и услуг, в отношении которых наиболее часто поступают жалобы потребителей, вошли сложная бытовая техника, одежда, мебель, качество сотовых телефонов, жилищно-коммунальные услуги. В сфере реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов наиболее часто преобладают причины жалоб, связанные с продажей товаров с истекшим сроком годности и продуктов, содержащих посторонние загрязнения.