Город Равис Мансуров, директор филиала ОАО «МТС» в РБ: «Любой бизнес должен иметь социальное направление»

Равис Мансуров, директор филиала ОАО «МТС» в РБ: «Любой бизнес должен иметь социальное направление»

Говорят, даже фантасты не смогли предугадать появление сотовых телефонов. Всё, знаете ли, мудрствовали лукаво. Теперь можно смело говорить, что сотовая связь появилась в прошлом тысячелетии, но мы-то с вами знаем, что всего 24 года назад (6 марта 1983 год

" src=

Говорят, даже фантасты не смогли предугадать появление сотовых телефонов. Всё, знаете ли, мудрствовали лукаво. Теперь можно смело говорить, что сотовая связь появилась в прошлом тысячелетии, но мы-то с вами знаем, что всего 24 года назад (6 марта 1983 года) появился первый коммерческий сотовый телефон. А через 10 лет уже была основана компания «Мобильные ТелеСистемы». В Башкортостане первым оператором сотовой связи в 1997 году было ООО «БМ-Телеком». С мая 2002 года оно стало дочерним предприятием ОАО «МТС». Таким образом, все журналистские «стрелки» привели нас к Равису Рахимьяновичу Мансурову, возглавлявшему в свое время БМ-Телеком, а ныне – директору филиала ОАО «МТС» в Республике Башкортостан.

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является крупнейшим оператором мобильной связи в Башкортостане, России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 75 миллионов абонентов. Население 87 регионов России, а также Белоруссии, Украины, Узбекистана и Туркменистана составляет более 230 миллионов человек. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT.
Филиал ОАО «МТС» в Республике Башкортостан – лидер рынка сотовой связи Башкортостана, оказывает услуги сотовой связи стандарта GSM 900/1800 с 1998 года. В 2007 году МТС продолжили географическое расширение сети в регионах РБ. На начало 2007 года связью МТС охвачены все районные центры республики. В зону охвата МТС в Башкортостане входит территория, на которой проживает более 90 процентов населения республики, каждый третий житель республики – абонент МТС. Всего абонентская база достигла отметки 1,5 миллиона абонентов.
В юбилейный год МТС в РБ получили статус «Официальная связь празднования 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России», осуществляется поддержка оргкомитета празднования связью.

– Равис Рахимьянович, как абонент другого мобильного оператора не могу всё же не признать заслуг МТС. Чего только стоил нашумевший ребрендинг, породивший волну шуток в Интернете и за его пределами, и успешно выдержавший проверку временем. Какими еще знаменательными событиями в сфере сотовой связи запомнился вам прошлый год?

– Кроме ребрендинга активно обсуждалась тема «платит звонящий». Было много домыслов и слухов, в итоге связь не подорожала, а звонить стали даже больше. Объем входящих звонков в нашей сети вырос почти в 2,5 раза – за счет звонков с городских телефонов. Да и сами абоненты звонят чаще и говорят дольше. Событием года можно так же считать объединение под единым брендом телекоммуникационных компаний группы «Система Телеком», в которую входит компания МТС.

– Сейчас МТС поддерживают грядущий юбилей добровольного присоединения...

–...Потому что это самое значимое событие 2007 года. Это год единения культур, больших строек и крупных событий. Компания МТС не могла остаться безучастной и получила право официально предоставлять услуги связи во время подготовки и празднования юбилея. Без хорошей связи юбилейный оргкомитет вряд ли мог обойтись. Не забыли мы всех наших абонентов: в этот день с 00 часов до 23 часов 59 минут мы предоставим им возможность общаться между собой всего за пять копеек за минуту разговора.

– Хороший подарок, слов нет. Эта акция, несомненно, положительно скажется на имидже МТС, но наверняка влетит «в копеечку». Благотворительность так свойственна вашей компании?

– Я считаю, что любой бизнес – большой или малый – должен иметь социальное направление деятельности. Под пристальным вниманием оно находится и у нас. К примеру, мы с удовольствием способствуем развитию национальной культуры Башкортостана. Компания МТС стала официальным спонсором выпуска полного сборника стихов народного поэта Рами Гарипова в юбилейный год со дня рождения поэта. Нами также поддерживаются детские спортивные федерации и современные направления культуры, к примеру, национальная театр-студия «Айдар». В новогодние праздники МТС поддержали моряков, призванных на службу из республики и служащих на Балтийском флоте на противолодочном корабле «Башкортостан» – предоставили им связь для поздравлений родных и близких. В этом году 11 октября наши социальные проекты не заканчиваются, но раскрывать все карты сейчас не стану.

– Мне кажется, что такие шаги могут предпринимать компания и люди, которые не только успешно занимаются бизнесом, но и обладают особыми душевными качествами: щедростью, ответственностью, порядочностью, в конце концов. Где вы воспитывались, Равис Рахимьянович, какую школу жизни прошли?

– Работа в сфере связи передалась мне по наследству. В нашей семье более 120 лет общего стажа в области телекоммуникаций. Сам я окончил Куйбышевский электротехнический институт связи и по распределению уехал в Салават, где вскоре стал заместителем начальника городского узла связи. Спустя некоторое время меня пригласили в Илишевский район на должность директора узла связи. На тот момент я был самым молодым директором в республике в области телекоммуникаций. В 29 лет стал начальником республиканского агентства «Союзпечать». Через семь лет, по предложению обкома партии, меня пригласили на телевидение. Так я стал директором радиотелецентра, первым заместителем на гостелерадио «Башкортостан».

– Тогда, мне кажется, на телевидении было интереснее и тяжелее работать, чем сейчас.

– Конечно! В то время не было никаких цифровых или видеокамер, даже в помыслах. Чтобы сделать один сюжет, нужно было истратить огромное количество пленки, провести часы за проявкой, а потом всё еще монтировать ножницами и клеем. В тот период только в Москве было телевидение на магнитных носителях. Тогда Муртаза Губайдуллович Рахимов (в то время он еще не был президентом) решил, что нужно вложить деньги в родное телевидение. Нам дали 1,1 миллиона долларов! И мы с председателем комитета гостелерадио «Башкортостан» Салаватом Амирхановичем Кильдиным поехали в Англию, закупили оборудование… Так и перешли на цифровое оборудование.

– А когда же вы стали развивать сотовую связь?

– С 25 апреля 1997 года. К тому времени я работал в «Башинформсвязи» директором северного телефонного узла. Меня пригласили в дирекцию «Башинформсвязи» к Салавату Мухтаровичу Гайсину, рассказали о связи GSM и предложили заняться ее развитием в республике. Через год у нас было установлено десять базовых станций, 10 августа 1998 года заработал первый сотовый телефон. Один-два человека в день подключались к нашей сети – и мы были безумно этому рады!

– Сегодня и «Билайн», и «Мегафон» активно продвигают свои услуги, в том числе в нашем регионе. Как вашей компании удается оставаться лидером по числу абонентов, всё время придумывать что-то новое и интересное для клиентов?

– Достаточно взглянуть на карту Башкортостана с изображением зоны покрытия сети МТС – в республике не осталось районов, где нас нет, в них проживает 95% населения. И оставшиеся 5% не остались без нашего внимания, хотя охватить все населенные пункты очень тяжело в связи с особенностями рельефа Башкортостана. Но мы постоянно инвестируем средства, чтобы расширить зону покрытия сети и в северной лесной зоне, и в восточной гористой местности. Абоненты МТС не должны испытывать проблем с сотовой связью в любом населенном пункте, как бы он ни был удален от больших городов и оживленных трасс. К тому же мы представляем связь, по качеству одну из лучших в России.

– Кроме экспансивного развития, какие предпринимаете шаги по интенсивному развитию? Что на рынке сотовой связи предлагаете из новинок?

– Основным техническим новшеством ближайшего будущего станет внедрение 3G. Во время разговора по мобильному телефону оба абонента могут видеть друг друга на экране телефона или смотреть в прямом эфире трансляцию футбольного матча. Именно такие услуги и позволяет предоставлять эта технология. Основное преимущество 3G-технологий – обеспечение больших возможностей для развития дополнительных сервисов, основанных на передаче данных. Конечно, внедрение этой технологии пойдет с крупных городов, и Уфа – один из приоритетных регионов для развертывания сети 3G. Здесь мы уже приготовились к строительству сети и разрабатываем привлекательные инновационные 3G-сервисы для абонентов: услуги по скоростной передаче данных, мобильное ТВ, онлайн игры и многое другое.

– На кого вы больше ориентируетесь в компании: на корпоративного клиента , VIP-клиента или простого абонента?

– Каждый, подчеркиваю, каждый абонент для нас очень важен, мы не упускаем из виду ни одно из пожеланий клиентов и постоянно совершенствуем наши тарифы, услуги и качество связи. Нам доверяют и самые ответственные отношения – корпоративными клиентами МТС является высшее руководство республики, крупнейшие предприятия различных отраслей экономики. Сегодня абонент МТС имеет возможность выбирать тарифы и услуги в соответствии со своими потребностями. Мы и в дальнейшем будем делать все возможное, чтобы обслуживание абонентов в нашей компании было недорогим, простым и комфортным и в тоже время соответствовало самым высоким требованиям наших абонентов.

– Равис Рахимьянович, вы производите впечатление сильного человека, лидера по натуре. Кто для вас ваши сотрудники? Винтики механизма, которые должны хорошо выполнять свои функции, или люди со своими стремлениями, метаниями, проблемами?

– Если говорить о деловой стороне сотрудников нашего коллектива, то я подбираю людей, которые умеют самостоятельно мыслить, принимать правильные решения и нести за них ответственность. В целом мы представляем собой отлаженный коллектив, который идет вперед и добивается успеха, даже если у отдельного человека возникают какие-либо личные проблемы. Все мы живые люди, у каждого в жизни случаются как радостные, так и печальные события. Радостные мы всегда готовы поддержать, а горестные – разделить. Наша сила заключается именно в кадрах, а не в громаде сложной техники.

– А вы сами как проводите крохи своего свободного времени? Тратите ли его на какие-либо новомодные увлечения, дорогие хобби?

– Люблю заниматься самообразованием: изучаю психологию, слегка увлекаюсь дизайном интерьеров и начинаю постигать тонкости этого искусства. Вечерами люблю совершать пешие прогулки, прохожу по несколько километров.

Но самое главное мое увлечение – это моя работа, которая захватывает меня, приносит радость и удовлетворение. Всем бы хотел пожелать, чтобы их бизнес получил дальнейшее развитие. Чтобы им было интересно жить. Сегодня в России для этого созданы хорошие условия, и воспользоваться ими во благо себя и своей родины – хорошая цель.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
Отношение к русским, цены на жилье и тоска по дому: российский инженер перебрался в Барселону — как ему там живется?
Анонимное мнение
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
«Учебник практически не открывал». Школьник рассказал о том, как год учился на дому
Анонимное мнение
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления