Со времен сенсационной премьеры короткометражного фильма братьев Люмьер «Прибытие поезда» в кинематографе многое изменилось. Чем могут удивить публику авторы современных маленьких киношедевров? 10-й Манхэттенский фестиваль короткометражного кино, который прошел 28 и 29 сентября в уфимском кинотеатре «Родина» смог дать ответ на этот непростой вопрос. В первый фестивальный вечер любителям кино была представлена программа «The Best», включающая лучшие картины прошлых лет. 29 сентября публике предстояло выбрать достойнейшие из новых лент, включенных в конкурсную программу.
Надо отметить, что в подборкe «The Best» картины были интереснейшие. Например, фильм режиссера Адольфо Доринга «Человек-караоке», повествующий о бродяге, зарабатывающем себе на жизнь пением под аккомпанемент портативной стереосистемы на улицах Нью-Йорка. И этот персонаж выглядит не менее значительно, чем знаменитый рок-музыкант или какой-нибудь крупный финансист с Wall Street.
Манхэттенский фестиваль за десять лет своего существования многих зрителей убедил в том, что главное в искусстве кино – степень концентрации мысли в произведении и умение художника, живописующего лишь при помощи комбинации света и тени, полностью передать свои мысли и чувства зрителю, который в тот момент, когда по экрану идут финальные титры, вдруг поймет, что забыть увиденное он не сможет уже никогда.