Крупнейший господрядчик по ремонту и строительству дорог в Башкирии — компания «Башкиравтодор» — по итогам 2023 года отчиталась о рекордных убытках. Это следует из отчетности, доступной в базе сервиса «Контур.Фокус». В минувшем году компания попала в коррупционный скандал — по делу о хищении 91 миллиона рублей был арестован ее гендиректор Ильдар Юланов и руководители компаний-контрагентов.
Компания «Башкиравтодор», по данным «Контур.Фокуса», учреждена в 2010 году Минземимущества республики, за это время среди ее директоров успели побывать многие политики и чиновники, часть из которых позднее оказались под следствием. Предприятие осуществляет ремонт и строительство дорог в Башкирии, среди ее проектов в том числе завод для белорусской машиностроительной компании «Амкодор», реконструкция улиц 8 Марта, Комсомольской, Пугачева в Уфе. Качество работы предприятия регулярно вызывает недовольство граждан.
По итогам 2023 года компания «ушла в минус» на 4,1 миллиарда рублей при выручке в 12,7 миллиарда. Мы проанализировали отчетность компании с 2006 года и обнаружили, что это рекордный показатель за весь этот период. В 2006–2011 годах предприятие даже было прибыльным, отчитывалось о 125,5–226,5 миллиона рублей в год. В дальнейшем показатели стали значительно снижаться — в 2012 году прибыль составляла 65,93 миллиона, в 2013 году — 522 тысячи, в 2014 году — 25,6 миллиона, в 2015 году — 11,54 миллиона, в 2016 году — 23,57 миллиона рублей.
В 2017 году «Башкиравтодор» отчитался об убытках в 996,62 миллиона рублей, в 2018 году — о прибыли в 23,5 миллиона, в 2019 году — об убытках в 578,49 миллиона, в 2020 году — о прибыли в 28,8 миллиона. В 2021 году был поставлен предыдущий антирекорд — господрядчик «ушел в минус» на 1,4 миллиарда рублей, что власти объясняли вовремя не дошедшим федеральным финансированием крупных проектов. В 2022 году у компании было 29,09 миллиона рублей прибыли.
Ранее экономист Рустем Шайахметов, комментируя финансовое положение АО «Башкиравтодор», заключил, что оно «хуже, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности российских организаций в сфере эксплуатации дорог и дорожного строительства», и компания «долгое время балансирует на грани банкротства».
Республиканская власть в последние годы пробует разные способы поддержания предприятия — от допэмиссии акций до прямого субсидирования. Подробнее о том, что происходит с «Башкиравтодором», читайте в нашей отдельной статье.