Прошло три года с тех пор, как Уфа прогремела на всю страну резонансным преступлением. Троих сотрудников полиции обвинили в изнасиловании коллеги — 23-летней дознавательницы Гульназ Ф. За это время в народе персона девушки стала широко обсуждаемой. Одни считают, что она сама виновата в произошедшем. Другие, напротив, поддерживают экс-сотрудницу полиции и считают, что в правоохранительных органах работают оборотни в погонах. Собственный источник UFA1.RU, близко друживший с потерпевшей, но хранивший молчание всё это время, попытался пролить свет на произошедшее.
«Нужно куда-то поехать»
Инцидент случился в ночь с 29 на 30 октября в отделе по вопросам миграции Уфимского района. По данным следствия, оперативники: начальник отдела по вопросам миграции ОМВД России по Уфимскому району Павел Яромчук, начальник ОМВД России по Кармаскалинскому району Салават Галиев, Гульназ Ф. отмечали в отделе повышение звания одного из полицейских — Эдуарда Матвеева, который занимал пост начальника ОМВД России. По рассказу еще одного собственного источника UFA1.RU, девушка находилась на своем рабочем месте в отделе полиции и дежурила до вечера.
Во время работы к ней в кабинет зашла коллега и сказала, что по приказу Матвеева нужно «кое-куда поехать». Девушек в отдел миграции доставил личный водитель их начальника. После того, как девушки зашли в комнату отдыха отдела, они увидели, что на столе стоят спиртные напитки. При этом собеседник издания отмечает, что начальники к тому моменту уже находились в нетрезвом состоянии и предлагали выпить девушкам.
Дальше произошли уже всем известные события. Девушка смогла покинуть злополучное здание только в 5 утра. Придя утром на работу, Матвеев вызвал Гульназ на разговор, в котором сообщил, что «он хорошо общается с ее отцом, и спросил, имеет ли она претензии к нему». После чего девушка решила бить во все колокола и обратилась в ведомственную поликлинику, Следственный комитет и прокуратуру. На следующий день Матвеева, Яромчука и Галиева отстранили от работы.
Следствие
Суд над полицейскими начался летом 2019 года. Тогда следствие установило, что сотрудники действительно выпивали на рабочем месте. В январе 2019 года дознавательницу и ее коллегу, которая проходила по делу свидетелем, уволили за распитие спиртных напитков в отделе. Судебные заседания по делу длились до июня этого года.
Во время первых судебных слушаний пострадавшая потребовала с экс-начальников 100 миллионов рублей в качестве моральной компенсации. В декабре Матвееву, Галиеву и Яромчуку вынесли приговор. Их обязали выплатить Гульназ по 3 миллиона рублей. Матвеева и Галиева приговорили к семи годам лишения свободы, Павла Яромчука к шести. Сами экс-полицейские не согласились с приговором. Они считают, что у потерпевшей нет доказательств против них, и пытались обжаловать приговор в Верховном суде Башкирии.
В 2020 году суд смягчил приговор Павлу Яромчуку с шести до четырех лет колонии общего режима. Галиев и Матвеев и вовсе были оправданы. 16 ноября 2020 года Павла Яромчука, единственного обвиняемого по делу, выпустили на свободу из СИЗО.
В декабре 2020 года Верховный суд Башкирии вновь взялся за пересмотр дела. В ходе заседаний суд отказался восстановить Павла Яромчука в должности, а заседания всё несколько раз откладывались по разным причинам. В июне суд снова признал всех, Матвеева, Яромчука и Галеева, в совершении преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности. Им снова назначили наказание в виде лишения свободы от шести до семи лет колонии общего режима. Яромчуку суд смягчил наказание до пяти с половиной лет лишения свободы. Всех троих взяли под стражу в зале суда.
В сентябре этого года Гульназ сообщила о намерении восстановиться по службе в полиции.
«Всегда нравилось выделяться»
Собственный источник UFA1.RU рассказал, что решение девушки связать свою жизнь с правоохранительными органами показалось странным.
— Мы с ней дружили со школьных времен. Она училась в музыкальной гимназии в Уфе. Она очень любила петь, играла на фортепиано шикарно. Получила с отличием аттестат музыкальной школы. Хотела стать певицей. Всегда была открытой, общительной девочкой. Я была очень удивлена, когда она сказала, что поступает в МВД. Это не было похоже на ее решение. Она творческий человек, и тут — совершенно противоположная сфера, — рассказывает наш собеседник.
Отметим, что Гульназ является дочерью экс-руководителя ОМОНа по республике. Сейчас Ирек Сагитов занимает должность заместителя премьер-министра республики.
По словам знакомых, девушка старалась не распространяться, кем работает ее отец. У Гульназ были разные фамилии с именитым родителем.
Из-за того, что мама девушки жила не в Уфе, Гульназ снимала квартиру напротив вуза. Женщина старалась чаще навещать дочь. Если удавалось улучить долгожданные выходные, то они вместе ездили домой в район.
— Она всегда называла только отчество и всегда молчала. Скромно говорила: развелись, у него другая семья. Мама у Гульназ была строгая в плане режима. Если она ходила гулять, то Гульназ ей звонила, рассказывала, куда и с кем и когда вернется. Когда журналистам стало известно, кто ее отец, я поняла, почему она оказалась в школе МВД. Хотя ее мама тоже получила второе высшее юридическое образование. Вообще эта сфера не подходила ей. Она творческая девушка, фанатка певица Леди Гага. Всегда ярко и необычно любила одеваться, краситься. Она как бы ориентировалась на своего кумира. Когда она пошла учиться в МВД, то стала иногда выкладывать фотографии провокационные со всякими интригующими подписями. Я ее спрашивала, зачем она так делает, а она отвечала, что просто. Во время учебы постоянно у нее были проблемы с однокурсниками. Они считали ее странной, ненормальной. Глядели на ее посты в соцсетях и делали свои неоднозначные выводы. Она постоянно страдала от того, что ее считают легкодоступной, хотя это было вообще не так.
Во время учебы в адрес девушки нередко сыпались пошлые шуточки. Она переживала, но продолжала обучение.
После того, как Гульназ назначили работать в отделение полиции, времени на общение с друзьями у нее практически не было.
— Стали реже переписываться. Последнее сообщение в соцсетях она мне написала незадолго до известных событий. Потом она удалилась и, видимо, сменила номер телефона, — рассказал собеседник.
— Когда мне рассказали, я сначала не поверила и полезла искать информацию в интернете. Когда узнала, очень хотелось ее поддержать, но она уже удалилась везде. Страницу она восстановила, кажется, спустя год или полтора. Я пыталась с ней пообщаться, поддержать ее, но она сама, видимо, этого уже не хотела и везде меня заблокировала и удалила диалоги. Это ее выбор, — рассказал источник.
Сейчас известно, что Гульназ занимается юридической деятельностью. Проживает девушка также в Башкирии.