СЕЙЧАС -8°С
Все новости
Все новости

Хозяин хлебзавода и программист: кто владеет магазинами «Дворик», «Малинка» и «Альдо» в Уфе

В списках оказались учредитель товарищества в элитном поселке и председатель алкогольной и торговой асоциаций

Среди владельцев магазинов оказались бизнесмены с интересной биографией

Поделиться

На этой неделе антимонопольная служба Башкирии выявила нарушения в работе трех сетей продуктовых магазинов. В этой истории примечательно то, что ранее все они подписали документ Торговой ассоциации республики. Согласно ему, магазины должны были ограничить наценки. Но вот сюрприз: одна из сетей, оказалось, принадлежит председателю той самой ассоциации. Подробнее обо всех магазинах формата «у дома» и их непростых владельцах — в нашем материале.

«Малинка»


Сеть небольших магазинов с яркой вывеской «Малинка» действует под юридическим лицом ООО «Стэй».

Согласно данным «Контур.Фокуса», фирму зарегистрировали весной 2006 года в Уфе. В видах деятельности фирмы указываются розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах. Как сообщается, выручка на конец 2020 года составила 977,4 миллиона рублей, чистая прибыль — 3,2 миллиона рублей.

— Нашим покупателям мы предлагаем более 3000 продовольственных и непродовольственных товаров. Наш формат определяет удовлетворение ежедневных потребностей покупателя, которым мы предлагаем: качественный товар, широкий ассортимент, интересные акции, удобное месторасположение в шаговой доступности, доступные цены, сервис, — сообщается в официальной группе магазина «Малинка» во «ВКонтакте».

Учредителем и директором компании с сентября 2021 года является предприниматель Дмитрий Елисеев. Он также владеет фирмой «Асимус» в Татарстане. Компания занимается деятельностью грузового транспорта.

Еще одна его компания, «Вертикаль», зарегистрирована также в Татарстане в прошлом году. Фирма занимается строительством жилых и нежилых помещений и отделочными работами.

«Альдо» и битва за ларек

Магазины сети «Альдо» чаще всего расположены на остановочных пунктах, а их фирменный знак напоминает гору. На рынке эта сеть уже очень давно.

— ООО «Альдо+» — развивающаяся сеть продовольственных магазинов и кафетериев, заявившая о себе в Уфе в 1993 году. В настоящее время в городе функционируют 8 магазинов и 3 кафетерия, расположенные в Советском, Кировском и Октябрьском районах. Ассортимент продуктов питания и кулинарного производства полностью удовлетворяет все потребности населения. Предприятие является членом Башкирской торговой ассоциации, поддерживает местных производителей, участников различных проектов, — сообщается на официальном сайте сети.

Согласно данным «Контур.Фокуса», ООО «Альдо+» было зарегистрировано в ноябре 2004 года. В организации числятся 47 человек. Выручка компании на конец 2020 года составила 90,8 миллиона, чистая прибыль — 6,2 миллиона рублей. Однако в видах деятельности компании указывается следующее: аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом, торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах, деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.

Игорь Костюков входит в правление Башкирской торговой ассоциации

Игорь Костюков входит в правление Башкирской торговой ассоциации

Поделиться

Директором и учредителем компании является предприниматель Игорь Костюков. Он вместе с супругой Людмилой является учредителем фирмы по продаже замороженных продуктов — ООО «Согласие», двух компаний, которые занимаются арендой и управлением собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом. Также у них есть компания по подбору персонала. Он является одним из учредителей садоводческого некоммерческого товарищества «Родничок». Зарегистрировано оно в Уптино в 2008 году, это поселок под Уфой, который считается элитным.

Как сообщает издание «Коммерсант», в 2002 году инспекция государственного архитектурно-строительного надзора администрации Уфы выдала одной из фирм Костюковых разрешение на реконструкцию временного киоска рядом с домом по адресу Фрунзе, 65 (сейчас — улица Валиди) площадью 53,4 квадратного метра. В 2010 земельный участок под киоском был передан семье в аренду на неопределенный срок. В 2012 году фирма Костюковых решила оформить в собственность это помещение, но уже с площадью в 73 квадратных метра. Как сообщает издание, площадь была увеличена «за счет внутренней перепланировки и инвентаризации неучтенных площадей». В это же время городская администрация расторгла договор аренды земли с Костюковыми. Но Людмила Костюкова обратилась к властям с просьбой заключить договор лично с ней, а не с их фирмой. После этого мэрия и вовсе подала на предпринимательницу в Арбитражный суд с заявлением о сносе торговой площади. Тогда городским властям было отказано, так как на момент возведения постройки у Костюковых были законно оформленные права, а значит помещение не может считаться незаконной постройкой. В марте 2021 года мэрия все-таки добилась от суда разрешения на снос постройки.

В «Альдо» прокомментировали ситуацию с ценниками и выявленным нарушением УФАС так:

— С 21 марта 2022 года в магазинах появились красные и желтые ценники «СОЦЦЕНА» на социальные товары первой необходимости, — сообщили в торговой сети

Король «Лукошка»

Сеть магазинов напоминает уфимцам своим внутренним оформлением домик бабушки. Цены в магазине чуть выше среднего по рынку.

— ООО «Лукошко+» — это магазины, которые расположены по пути домой и рядом с ним! Мы успешно существуем и развиваемся в Уфе с 2002 года. Для наших клиентов у нас представлен не только широкий ассортимент товаров на каждый день, но и продукция собственного производства. Такая же вкусная, как дома, — радостно сообщается на официальном сайте компании.

В Уфе учредителем «Лукошко+» стал предприниматель Игорь Прозоров. Ему также принадлежат фирмы ООО «Емши», «Промышленная Технология», ООО «Лукошко плюс», ООО «Лукошко-регион», все они занимаются розничной торговлей незамороженными продуктами, включая напитки.

Кроме того, он с 2012 года является единственным учредителем ООО «Хлебозавод № 21», который находится на улице Сагита Агиша. Игорь Прозоров также является председателем Башкирской ассоциации участников алкогольного рынка и Башкирской торговой ассоциации (БТА). Кроме того, ранее предприниматель был одним из совладельцев крупной компании «Сапсан-Регион», которая занимается поставкой товаров в магазины Башкирии и Челябинской области. Как ранее выяснил UFA1.RU, судя по выписке из Росреестра, основная часть земли под ТЦ «Экватор» принадлежит нынешним представителям руководства дистрибьютора «Сапсан-Регион». Это бизнес-партнеры Роберт Уразбаев и Игорь Калеников.

БТА — это платформа, на которой активные участники рынка объединились для координации работы торговой отрасли, обмена опытом, который может помочь в установлении деловых контактов, взаимодействия с органами государственной власти городских округов, муниципальных образований, сельских поселений и надзорных органов. Также задачами ассоциации является укрепление связей товаропроизводителей различных уровней с торговыми сетями, а также реализация интересов на законодательном уровне, организация и проведение семинаров, круглых столов, встреч и переговоров. Немаловажным фактором участия в ассоциации является своевременное получение информации об изменениях в законодательстве, касающихся нашей сферы деятельности и возможности реагировать на них до вступления в силу.

Игорь Прозоров дает интервью как председатель Ассоциаций участников алкогольного рынка и торговой

Игорь Прозоров дает интервью как председатель Ассоциаций участников алкогольного рынка и торговой

Поделиться

Предприниматель летом прошлого года в интервью «РБК» оценил идею Минздрава запретить продажу алкоголя лицам до 21 года. Он высказался о том, что это идея наибольшее беспокойство вызвала у владельцев специализированных алкогольных магазинов. Прозоров также добавил, что подобная инициатива ведомства может вызвать обратный эффект «получить запретное». А накануне дней, когда продажа спиртного запрещена, молодежь закупается алкоголем впрок, «чтобы точно хватило», что, по мнению Прозорова, наоборот приводит к стимулированию его употребления.

В начале марта этого года предприниматель снова дал интервью для «РБК», где высказался о ситуации с ростом цен на продукты. Он отметил, что местные башкирские сети магазинов подписали Меморандум о принятии мер по стабилизации цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров. Однако недавно УФАС выявил, что сети «Лукошко», «Альдо», «Дворик», несмотря на подписанный меморандум, не выставили ценники с пометкой «Социальная цена».

«Дворик»

Сеть магазинов возле дома «Дворик» знают многие уфимцы. В магазине не только продают продовольственные товары, но и реализуют готовую еду, также в некоторых точках можно приобрести стаканчик кофе.

Как сообщается в официальной группе во «ВКонтакте», в ноябре прошлого года в двух магазинах сети запустили линейку готовой еды от «Дворика». Согласно данным «Контур.Фокуса», ООО «Дворик» было зарегистрировано в 2017 году в Уфе. В видах деятельности компании указывается торговля напитками в специализированных магазинах, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах. Выручка сети на конец 2020 года составила 367 миллиона рублей, а чистая прибыль — 18,2 миллиона. Всего в компании числится 80 сотрудников.

Директором компании является Андрей Куликов. Ранее у него было два ИП в Набережных Челнах. Одно из них занималось торговлей пищевыми продуктами, второе — разработкой программного обеспечения. Оба на сегодняшний день в разное время прекратили свою деятельность. Учредителем «Дворика» является предпринимательница Ольга Кузнецова. Кроме сети магазинов, женщина состоит в списке учредителей ООО «Точка», которая занимается деятельностью ресторанов и услуг по доставке продуктов питания. Также у нее есть свое ИП по аренде и управлению собственным или арендованным недвижимым имуществом.

UPD: в сети магазинов «Дворик» прокомментировали ситуацию с ценниками на социальные товары.

— В связи с повышением цен мы мониторили цены на социально значимые товары. Затем согласовали и отдали в печать ценники. На данный момент магазины сети получают ценники в нужном количестве, — сообщила представитель сети Алла Дворникова.

Ранее мы рассказывали о том, кто стоит за производством легендарных стиральных порошков «Зифа» и «Луч» в Башкирии.

По теме

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter