Мой дом Дорожный фонд отправят в глубинку

Дорожный фонд отправят в глубинку

В ближайшие три года проселочные дороги страны могут преобразиться до неузнаваемости: правительство решило направить крупную сумму денег на реализацию соответствующей программы...

В ближайшие три года проселочные дороги страны могут преобразиться до неузнаваемости: правительство решило направить крупную сумму денег на реализацию соответствующей программы.

Всего на строительство сельских автодорог будет потрачено 18 миллиардов рублей. Эти средства будут выделены из федерального дорожного фонда, а их распределение возьмет на себя «Росавтодор».

Решение о строительстве проселочных трасс было принято после подписания соглашения между Министерством транспорта и министерством сельского хозяйства страны. По словам главы Минтранса Игоря Левитина, деньги будут перечисляться не единовременно, а в несколько этапов. В следующем году сельским дорогам достанется пять миллиардов, в 2012 – шесть, а еще через год федеральный дорожный фонд перечислит оставшиеся семь миллиардов рублей.

«Министерство сельского хозяйства РФ совместно с Росавтодором ежегодно будет формировать перечень объектов строительства и реконструкции сельских автомобильных дорог, осуществлять распределение объема субсидий по субъектам и представлять их на согласование в Минтранс России, – разъясняют в пресс-службе Минтранса РФ. – Со своей стороны Министерство транспорта согласовывает перечень объектов по строительству и реконструкции сельских автомобильных дорог и направляет его для реализации и финансирования в Росавтодор».

Главное условие для включения конкретного участка в программу – дорога должна находиться не дальше, чем в пяти километрах от существующих трасс, а в расположенных в ее пределах населенных пунктах должно быть как минимум 125 жителей.

Часть запланированной суммы достанется и Башкирии: регион может получить до четырех миллиардов рублей. Как ранее отметил президент республики Рустэм Хамитов на совещании в Правительстве РБ, выделенные средства необходимо использовать максимально эффективно. В частности, президент уверен, что использование старых технологий нецелесообразно, иначе к моменту завершения программы построенные дороги уже потребуют серьезного ремонта.

В качестве образца Рустэм Хамитов предложил использовать опыт Нижнего Новгорода, где несколько лет назад проводился специальный эксперимент. В ходе строительства трасс дорожники решили испытать несколько новых стабилизаторов грунта. Из шести образцов проверку прошли лишь четыре, позволяющие выдерживать нагрузки до нескольких десятков тонн и не требующие ремонта в течение 8-10 лет. Именно эти технологии президент Башкирии и предложил использовать в строительстве.

По расчетам, четырех миллиардов должно хватить на 800 километров дорожного полотна. В масштабах республики, где протяженность автодорог составляет половину экватора, объявленная сумма может показаться недостаточной, кроме того, в этих цифрах не учтены необходимые расходы на подготовку к строительству и возведение инженерных сооружений. Тем не менее, ожидается, что «технологичные» дороги будут в два раза дешевле аналогов, построенных с применением традиционных материалов.

В том, насколько успешным окажется этот опыт, каждый автомобилист сможет убедиться на собственном опыте. А еще через несколько лет станет ясно, сумели ли новые технологии оправдать возложенные на них надежды.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем