Авто Мой дом Выезд на «встречку» – 5000 рублей

Выезд на «встречку» – 5000 рублей

За выезд на полосу встречного движения в объективе видеокамеры водителям вскоре придется платить 5000 рублей. Такой законопроект сейчас находится на рассмотрении в Госдуме. В десятках регионах России видеокамеры ГИБДД давно готовы к фиксации этого нарушен

" width=

За выезд на полосу встречного движения в объективе видеокамеры водителям вскоре придется платить 5000 рублей. Такой законопроект сейчас находится на рассмотрении в Госдуме. В десятках регионах России видеокамеры ГИБДД давно готовы к фиксации этого нарушения, однако карать лихачей не могут, поскольку КоАП за выезд на встречку пока предусматривает только лишение водительских прав, а система видеофиксации умеет лишь выписывать штрафы.

«Штраф предлагается ввести только для случаев, когда нарушение выявлено приборами фото-видеофиксации, работающими в автоматическом режиме, – сказал в интервью «Российской газете» глава ГИБДД МВД России Виктор Кирьянов. – Мы по закону не имеем права лишать прав, если нарушение выявлено этими приборами. Чтобы расширить возможности применения камер, было предложено ввести наказание в виде штрафа. А инспекторы, которые остановили такого нарушителя, по-прежнему будут задерживать права и передавать дела в суды».

То есть проект поправок в Административный кодекс предусматривает разделение наказания. Если выезд на встречку в нарушение ПДД (часть четвертая статьи 12.15 КоАП) зафиксирован, так сказать, вручную – инспектором ДПС с камерой, – то в качестве наказания по-прежнему остается лишение права управления на срок от четырех до шести месяцев. А вот если это грубое нарушение произошло в объективе автоматической видеокамеры ГИБДД, то нерадивый водитель получает по почте протокол со штрафом 5000 рублей.

«Любой закон после принятия обнаруживает недостатки и требует доработки, в это ничего удивительного нет – нельзя сразу предусмотреть все, – говорит начальник юридического отдела ВОА Татьяна Кулагина. – Также и здесь видеофиксирующие приборы выпали из законодательного поля. Сейчас идет процесс устранения недостатков и пробелов. Вообще выезд на встречную полосу – очень тяжелое и чреватое ДТП нарушение. Причем ДТП в этом случае бывают исключительно тяжелыми и сопряжены с человеческими жертвами. Принятие поправки, обеспечивающей наказание в 5000 рублей, будет дополнительным стимулом для водителей воздержаться от нарушения. Кроме того, я считаю, что видеофиксация должна внедряться все более широко, так, чтобы в конце концов у нас на дорогах не осталось белых пятен, чтобы было как в Европе, и культура вождения, несомненно, изменится».

Сотрудники ГИБДД рассказывают, что фиксация выезда на полосу встречного движения не представляет никаких сложностей и технический функционал давно отработан. Камера, зафиксировав выезд на «встречку» в нарушение правил, делает своеобразный видеоряд из десятка фотоснимков. Инспектор административной практики выбирает несколько из них фото, где наиболее четко зафиксирован госномер автомобиля и его расположение на дорожном полотне. Именно эти изображения впоследствии прилагаются к протоколу, который отсылают водителю.

В городе нередко возникает опасное искушение пересечь двойную сплошную и махнуть по встречке. Дороги в центрах городов весьма широкие, пробок практически не бывает, поэтому водители, к счастью, идут на нарушение нечасто. А вот на трассах лобовые столкновения из-за любителей пойти на обгон «под знак» – настоящая беда. Мало кому удается выйти из них невредимыми. Вспоминая неоднократно встречавшиеся на пути последствия таких аварий – мертвые тела, раненые люди, до неузнаваемости искореженные автомобили – волей-неволей задаешься вопросом, а не маловат ли штраф в 5000 рублей?

«Ужесточение административного законодательства в области дорожного движения необходимо рассматривать не с точки зрения его коррупционной уязвимости, а, прежде всего, с точки зрения социальной значимости искоренения наиболее тяжких порочных привычек и преступных действий водителей – людей, которым доверены человеческие жизни, – пояснил сотрудник пресс-службы ГИБДД Сергей Федин. – По опыту предыдущего года можно увидеть, что снижения основных показателей аварийности во многом обусловлена ужесточением административных санкций в отношении нарушителей ПДД. То есть если поправки будут приняты, следует ожидать снижения количества нарушений связанных с выездом на встречную полосу движения, и, соответственно, количество жертв, несомненно, снизится».

Фото: Фото с сайта Steer.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем